Незаконный снос ларька. Суд освободил Николая Годунова от наказания

Оценить
Незаконный снос ларька. Суд освободил Николая Годунова от наказания
Директор МУП «Городской центр размещения рекламы» Николай Годунов. Фото Роман Пятаков
В связи с истечением сроков давности экс-чиновник администрации Саратова не понес уголовной ответственности.

Экс-чиновник администрации Саратова Николай Годунов, директор МУП «Городской центр размещения рекламы», признанный виновным в незаконном демонтаже торгового павильона с улицы Радищева, освобожден от уголовного наказания. Соответствующее решение сегодня, 10 июня, огласил судья Волжского районного суда Никита Вдовин.

Согласно приговору, суд фактически поддержал требования гособвинения о назначении Годунову наказания в виде запрета занимать руководящие должности в органах государственной и муниципальной власти сроком на два года. Одновременно с этим суд освободил бывшего чиновника от ответственности в связи с истечением сроков давности.

Перед тем, как вынести свое решение, Вдовин, заявил, что, версия следствия, согласно которой Годунов, будучи начальником управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии, превысил свои должностные полномочия, верна и поэтому положена в основу приговора. Выразилось это, по данным суда, в том, что бывший чиновник отдал рабочим незаконный приказ о демонтаже ларька. При этом владелец торгового павильона понес ущерб на сумму более одного миллиона рублей.

Суд также отметил, что Годунов действовал «из своей личной заинтересованности, выразившейся в желании продемонстрировать себя успешным, исполнительным и влиятельным руководителем учреждения, способным своевременно выполнять поручения вышестоящего руководства, и желая поднять авторитет в глазах своего руководителя».

Сам Николай Годунов ранее заявил о своей невиновности и просил оправдать его. Как неоднократно отмечал экс-чиновник, он не имел юридической и фактической возможности отдавать приказы о демонтаже конструкции. Также, по его словам, следователь занимавшиеся расследованием уголовного дела не был объективным и с самого начала собирал материалы для написания обвинительного заключения. При этом, согласно версии Годунова, следователь изначально фиксировал показания свидетелей таким образом, что их предположения обозначались в протоколах как реальный факт.

Защитник обвиняемого Максим Жигин подчеркнул, что за всю свою практику впервые столкнулся с делом, когда все опрошенные в суде свидетели обвинения подтверждают невиновность подсудимого.