Управделами президента России будет мониторить соцсети и Telegram

Оценить

Управление делами президента РФ провело конкурс по поиску компании, которая будет вести мониторинг социальных сетей, блогов и телеграм-каналов за 1,1 миллиона рублей. Соответствующий лот размещен на сайте госзакупок. 

Электронный аукцион состоялся еще 20 мая. Через 10 дней его организаторы разместили информацию о победителях тендера. Аукцион выиграл ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр, находящийся в ведении Управления делами президента, который предложил провести необходимые работы за 4,5 тысячи рублей.

Теперь специалисты центра должны будут в течение года с момента заключения договора вести мониторинг и анализ СМИ, социальных медиа и блогосферы. В рамках этой работы они должны искать информацию «по заданным хэштегам сети Интернет».

В итоге информацию нужно будет предоставить заказчику, сгруппировав по нескольким важным сюжетам: общественно-политические и социальные события, экономические события, события в области государственного управления, события в области образования, культуры и искусства, события в области здравоохранения и медицины. Внутри сюжетов будут затрагиваться, в частности, темы партий и общественных движений, стихийных бедствий и техногенных катастроф, экологии, благотворительности, безопасности бизнеса, официальной статистики, а также «дом, семья, быт» и «персоналии (личности и знаменитости)».

Вся информация должна поступать из открытых источников, для работы с которыми нужно создать автоматизированную систему мониторинга и анализа. При этом исполнители должны будут обеспечить возможность «сформировать выборку по какой-либо теме мониторинга с учетом различных атрибутов выборки», в том числе по эмоциональной окраске информации, содержащейся в сообщениях.

  • Ранее министерство культуры РФ искало исполнителей социологического исследования, в рамках которого намерено выяснить мнение населения о госполитике в подведомственной сфере, а также об «оценке узнаваемости и восприятия имиджа министерства культуры РФ среди представителей целевых аудиторий». За проведение опроса ведомство готово было заплатить три миллиона рублей.