Минкультуры РФ тратит три миллиона рублей на исследование своего имиджа

Оценить

Министерство культуры России ищет исполнителей социологического исследования, в рамках которого намерено выяснить мнение населения о госполитике в подведомственной сфере, а также об «оценке узнаваемости и восприятия имиджа министерства культуры РФ среди представителей целевых аудиторий». За проведение опроса ведомство готово заплатить три миллиона рублей. Соответствующий документ был размещен на сайте госзакупок 6 мая, а вчера, 4 июня, комиссия рассмотрела очередную часть заявок на участие в конкурсе. 

Помимо выявления отношения населения к культурной политике и ведомству, заказчики хотят получить от исполнителей сведения об актуальном социальном запросе и ожиданиях целевых групп относительно деятельности минкультуры, а также получить рекомендации по стратегии информационной работы.

Победитель конкурса опросит граждан РФ от 18 лет и старше с «высокой вовлеченностью в культурные досуговые практики». Для выяснения мнения людей о госполитике в сфере культуры исследование будет проводиться на шести онлайн-форумах и методом телефонного опроса. В первом случае опросят 40 респондентов, являющихся активными интернет-пользователями с навыками письменной коммуникации в формате социальных сетей.

«Респонденты представляют разные целевые аудитории - разделение по отношению к министерству: лоялисты, потенциально лояльные, нейтральные («болото»), слабо выраженный негатив, резонансные группы», - сказано в техзадании исследования.

После этого социологи должны будут провести телефонный опрос 1,6 тысячи респондентов по стратифицированной многоступенчатой выборке. Гражданам предложат ответить не менее, чем на 20 закрытых вопросов анкеты.

Чтобы выяснить отношение людей к министерству, исполнители также должны будут провести телефонный опрос населения по стратифицированной многоступенчатой выборке. Они должны будут получить ответы двух тысяч респондентов на 20 закрытых вопросов анкеты.

В итоге предполагается, что исследование позволит узнать оценку населением состояния дел и динамики процессов в культурной сфере, выявить уровень информированности населения о наиболее значимых событиях культурной жизни страны, как население оценивает отдельные направления реализации госполитики в сфере культуры, выявить и промониторить динамику актуальных проблем в изучаемой сфере, динамику основных запросов населения в сфере культуры и динамику оценки населением деятельности органов власти при реализации госполитики в сфере культуры.

Также исследование покажет, каковы ожидания населения от государственного регулирования в сфере культуры, в чем заключаются возможные риски и желаемые форматы участия, представит сложившийся имидж министерства культуры РФ и министра в значимых аудиториях, выявит целевые аудитории и их социальные портреты, определит особенности их запроса, актуального формата и контента для информационной работы.