МАК решил провести расследование из-за публикаций СМИ о крушении SSJ 100
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) решил провести служебное расследование из-за появившихся в СМИ публикаций о причинах катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» в Шереметьево, основанных на словах ведущего эксперта организации Владимира Кофмана. Об этом сегодня, 31 мая, сообщает пресс-служба МАК.
«Информация и позиция МАК всегда публикуется на официальном сайте организации. Высказывания отдельных сотрудников не являются ни информацией, ни позицией МАК. Учитывая острую реакцию со стороны авиакомпании «Аэрофлот» в МАК будет проведено служебное расследование в отношении опубликованных материалов. МАК обращается к СМИ с просьбой направить аудио-, видео- подтверждения опубликованных высказываний В.Д. Кофмана. При этом МАК отмечает, что В.Д. Кофман не входит в состав технической комиссии и не имеет отношения к данному расследованию», - говорится в сообщении.
В настоящее время, отметили в МАК, расследование продолжается, в связи с чем «ни МАК, ни другие лица в настоящий момент не могут обладать достоверной информацией об установлении технической комиссией причин катастрофы».
- Вчера, 30 мая, ведущий эксперт МАК Владимир Кофман в кулуарах форума «Безопасность на транспорте» рассказал журналистам, что промежуточный отчет об авиакатастрофе будет опубликован 5 июня, и что «там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений». В ответ на это в Аэрофлоте заявили, что косвенные заключения о причинах катастрофы во время следствия недопустимы, а «спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности».
- Ранее в «Аэрофлоте» потребовали официального опровержения слов губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, который назвал причиной катастрофы SSJ100 «полностью человеческий фактор», в то время как «лайнер был в идеальном техническом состоянии».
- Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» произошла 5 мая. Рейс Москва-Мурманск вылетел из Шереметьево около шести вечера, однако вскоре экипаж принял решение вернуться назад. Примерно через полчаса после вылета лайнер с полными баками совершил жесткую посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, погибли 40 пассажиров и бортпроводник.
- Недавно стало известно, что Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте якобы нашла многочисленные нарушения в работе «Аэрофлота», влияющие на безопасность полетов.