ТАСС: «Аэрофлот» считает, что обсуждение катастрофы SSJ 100 до конца следствия увеличит социальную напряженность

Оценить
Авиакомпания ответила эксперту Межгосударственного авиационного комитета, что заключения о причинах пожара и гибели людей недопустимы до окончания расследования.

Представители «Аэрофлота» уверены, что обсуждение причин пожара на борту SSJ 100 в Шереметьеве до момента окончания расследования может привести к росту социальной напряженности. Об этом вчера, 30 мая, сообщил ТАСС, приведя комментарий авиакомпании к заявлению эксперта Межгосударственного авиационного комитета о публикации 5 июня предварительного отчета о катастрофе. 

По данным издания, о намерении МАК им сообщил в этот же день ведущий эксперт комитета Владимир Кофман. При этом 27 мая министр транспорта РФ Евгений Дитрих говорил, что предварительные данные могут быть опубликованы через 2-3 месяца.

«Когда исполнится месяц, то есть 5 июня, к этому дню должен быть опубликован промежуточный отчет по фактуре, что [будет] сделано. Но там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений», - приводит информагентство слова Кофмана, который ответил на соответствующий вопрос в кулуарах форума «Безопасность на транспорте».

Позже, отмечают журналисты, комментарий к этому заявлению распространила пресс-служба «Аэрофлота», заявив, что косвенные заключения о причинах катастрофы во время следствия недопустимы, а объективные результаты комиссии МАК и следственным органам «еще только предстоит получить».

«Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности. Подобный комментарий является попыткой манипуляции общественным мнением, что недопустимо, особенно для участников расследования. Распространение информации относительно обстоятельств катастрофы до окончания расследования не допускается действующим законодательством. И ведущий эксперт МАК, как организации, проводящей расследование, обязан это знать», - цитирует ТАСС пресс-службу авиакомпании.

Как отмечает информагентство РБК, 29 мая в «Аэрофлоте» потребовали официального опровержения слов губернатора Хабаровского края Сергея Фургала о катастрофе SSJ 100 5 мая. Чиновник назвал причиной жесткой посадки и пожара «полностью человеческий фактор», в то время как «лайнер был в идеальном техническом состоянии». 

«Компания считает необходимым еще раз отметить, что озвученный губернатором вывод был сделан на основе письма Росавиации, которое, как указывало само Федеральное агентство воздушного транспорта, «не является оценкой Росавиации действий экипажа», — возразили представители авиакомпании.

  • Одной из версий в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая, унесшей жизни 41 человека, называлось нарушение инструкций экипажем самолета. Летчики перелетели расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начали прижимать самолет к земле, резко опустив его нос, и не пошли на экстренный взлет, когда лайнер начал «козлить», то есть отскакивать от полосы.
  • Пилот-инструктор Денис Окань назвал возможной причиной трагедии правила и инструкции, которые ограничивают пилотов в применении ручного управления и заставляют излишне полагаться на автоматику, из-за чего люди фактически теряют навыки ручного пилотирования, особенно в экстренных ситуациях, и не могут справиться с «козлением» самолета.
  • Недавно стало известно, что Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте якобы нашла многочисленные нарушения в работе «Аэрофлота», влияющие на безопасность полетов.