Чайка: Российская государственная программа безопасности полетов не соответствует международным требованиям
Генеральный прокурор России Юрий Чайка, выступая в Государственной думе заявил, что крушение самолета Sukhoi Superjet в Шереметьево, в результате которого погиб 41 человек, обозначило серьезные проблемы в авиационной отрасли. Об этом сегодня, 29 мая, пишет ТАСС.
«Произошедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генеральная прокуратура требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет», - сказал он, добавив, что вопрос безопасности пассажирских перевозок по-прежнему остается актуальным.
Чайка уточнил, что государственная программа безопасности полетов не соответствует международным требованиям, а соответствующие обязательства не выполнены. Кроме того, до настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года.
Генпрокурор также сообщил, что с 2017 года в России в результате прокурорских проверок выявлено более 400 гражданских воздушных судов, «в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выполнения сертификационных работ в Российской Федерации».
- Одной из версий в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая, унесшей жизни 41 человека, рассматривают конструктивные недостатки самолета, когда сломавшиеся шасси повредили топливные баки, вызвали утечку горючего и пожар. Эксперты заявляли СМИ, что к поломке шасси могли привести просчеты в проектировании самолета.
- После трагедии в Шереметьеве россияне начали выступать за запрет эксплуатации данного воздушного судна. Петиция за запрет полетов Sukhoi Superjet 100 на портале Change.org набрала 213 тысяч голосов.