Гость в студии

«Федеральный судья выносит оправдательный приговор один раз в семь лет»

Оценить

Глава правозащитной организации «Русь сидящая» Ольга Романова рассказала журналистам «Открытого канала» о российской судебной системе.
По мнению правозащитницы, суды в России нельзя назвать независимыми. На приговор могут повлиять непосредственные начальники судей, исполнительная власть, органы прокуратуры и следственный комитет. По словам Романовой, суды стали инструментом агитации и пропаганды: «Процесс 6 мая. Не ходите на площадь даже на санкционированный митинг. Это очень плохо, мы вас сейчас испугаем. Нельзя портить инаугурацию Владимиру Владимировичу».
Романова уверена, что если судья не утвердит то, что написали следователи и прокуроры, у них будут неприятности, и рано или поздно они отомстят судье. «Любой судья знает, что в прокуратуре лежит папочка на нее (чаще всего это женщина с разной биографией). Никто не заинтересован подставлять членов корпорации. А это корпорация», - уверена правозащитница.
По словам главы фонда «Русь сидящая» в Москве существует негласное указание судьям: «Хороший судья дает 200 лет в год».
Кроме того, Романова считает, что из-за несправедливых приговоров не стоит ожидать социальных протестов. Потому что люди знают, что так судили всегда. Она вспомнила народные поговорки про судебную систему, которые существуют в народе.
Романова рассказала, что большого ума и порядочности от судей ждать не стоит. Основная задача системы – легитимизировать выборы. «За это можно брать взятки, выносить заведомо неправосудные приговоры, не повышать свою квалификацию, быть идиотом и так далее. А все остальное можно». По словам Романовой, статистика свидетельствует о том, что среднестатистический федеральный судья выносит оправдательный приговор один раз в семь лет, при этом в зонах сидит треть невиновных.
Решение проблемы правозащитница видит в исполнении законодательства. «У нас есть несколько статей в уголовном кодексе, которые не работают. За вынесение заведомо неправосудного приговора, судебного решения, за незаконное преследование и так далее. Эти статьи не работают. Мне кажется, достаточно двух, трех, пятерых судей посадить (…), возбуждать дела на следователей и прокуроров, которые клепят обвинительные заключения и фальшак, и все наладится».