Гость в студии

Алексей Трубецков (14.09.2016)

Оценить

Известный саратовский художник – о биеннале современного искусства, прошедшем в Самарской области.

 

Р. Козлов: И у нас в студии Алексей Трубецков, член Союза художников России, естественно, художник. Он побывал на IX Ширяевском биеналле. Здравствуйте.

А. Трубецков: Здравствуйте, Роман.

Р. Козлов: Собственно, расскажите, что это за выставка такая? Какая у нее история?

А. Трубецков: Давайте я чуть-чуть уточню.

Р. Козлов: Да.

А. Трубецков: Я побывал... Три года назад я там был как гость, который с удовольствием посмотрел, что было на этом замечательном форуме. А в этот раз я был как участник основной программы. Я очень благодарен организатором всего этого мероприятия.

Р. Козлов: Что это за мероприятие?

А. Трубецков: Ну, для начала, не уверен, что это нужно, но слово «биеналле» пошло с первого Венецианского биеналле, поэтому с итальянского это художественное мероприятие, которое происходит раз в два года. Есть еще триеналле. Но вот этот формат, биеналле, очень устоялся в мире современного искусства. И достаточно давно инициативная группа в Самаре пригласила своих друзей из города Штутгарта сперва посмотреть их регион и замечательное место – деревню Ширяево – где когда-то Илья Ефимович Репин писал своих бурлаков, этюды к своим бурлакам. И было решено, что там будет устроено первое в России международное биеналле современного искусства. Ему был придумал совершенно удивительный формат, который организаторы обозначили как номадическое шоу.

Р. Козлов: Что это такое?

А. Трубецков: Номадическое. Номаде – кочевые племена, кочевые народы, которые путешествуют вслед за стадами и делают стоянки там, где, собственно, место, которое выбирают животные, с которыми они сосуществуют. Слово «шоу», разумеется, из европейской культуры. Было представлено, что людям предлагается по некой территории путешествовать за современным искусством.

Р. Козлов: Как это понять?

А. Трубецков: Художники, международное сообщество, авторы из очень разных стран останавливались в этой деревне в домах местных жителей, создавали произведения, на различных участках деревни представляли эти произведения в какой-то назначенный день. Конечно, в основном из Самары, но не только. Из многих, многих... Чем дальше, тем более широкая география этого мероприятия. Приезжают люди для того, чтобы пройтись по тем точкам, где есть перформансы, где есть инсталляции, где представляется тот или иной проект.

 

Продолжение разговора смотрите в видео.