Гость в студии

Игорь Сорокин (23.05.2016)

Оценить

Известный саратовский искусствовед, куратор социокультурных проектов – о сохранении исторической архитектуры Саратова.

 

Р. Козлов: У нас в студии Игорь Сорокин, куратор социокультурных проектов. Здравствуйте, Игорь.

И. Сорокин: Здравствуйте.

Р. Козлов: 21 мая проект «Саратовская крепость» представил пароход Гектора Баракки. Какой-то результат от этой акции вы уже видите?

И. Сорокин: Ну, во-первых, очень приятно, что мы оказались, впервые выступив в рамках музейной ночи, оказались посещаемы саратовцами. Это уже эффект. Я надеюсь, что в дальнейшем будет такое нарастание у нас и в конце концов результат.

Р. Козлов: Вы планируете, я так понимаю, сохранить, прежде всего, дом, где он жил?

И. Сорокин: Самое важное.

Р. Козлов: А чем знаменит этот человек, Гектор Баракки? Что он забыл в Саратове?

И. Сорокин: Ну, вот как раз фильм, который мы показывали несколько раз за вечер, он рассказывает, как Гектор Баракки попал в Саратов. Фильм был снят в 2001 году за одну ночь. Марина Селиванова, с которой мы много всего хорошего сделали, совершила такой подвиг. А поскольку я собирался на «Музей Волги», это был такой семинар в Тольятти, куда собрали самых разных музейщиков, журналистов, художников для того, чтобы порассуждать о том, каким может быть музей Волги, нужен ли он, если нужен, то где. Тогда мне пришла в голову идея, что это может быть передвижной музей, не обязательно его делать в одном месте. Эта история с попаданием итальянца в Саратов, она как раз очень хорошо ложилась. Дело в том, что подробно Владимир Милашевский со слов Павла Кузнецова записал эту историю, которую мы с Мариной и экранизировали. История следующая. Нижегородский купец во Флоренции увидел юношу, художника, который не знал, куда деваться, заработков нет, заказов нет, он широким жестом забрал его с собой.

Р. Козлов: Гастарбайтер.

И. Сорокин: Дал ему заказ, тот написал большой полотно в Нижнем Новгороде – «Пожары Рима», и этого купца в образе Нерона. Купец сделал на этом свой бизнес, на беляне. Знаете, такие были огромные корабли, которые делались один раз, и это компактно уложенные стройматериалы, которые из верховья Волги доставлялись в низовья. Они были настолько огромными и настолько впечатляли, что на каждую беляну выходили смотреть на берег жители, волгари, волжане. И соответственно на этих белянах строились, продавались дома. Как сейчас, знаете, едешь по дороге, видишь – бани продаются, срубы. И точно так же там был построен павильон, где показывалась эта картина «Пожары Рима», народ в очередь выстраивался, валил смотреть на эту картину, а купец тем временем распродавал успешно свои товары с нижегородской ярмарки.

 

Продолжение разговора смотрите в видео.