Гость в студии

Иван Кузьмин (01.04.2016)

Оценить

Директор саратовского цирка – о том, как руководить подобным учреждением.

 

Р. Козлов: У нас в студии Иван Кузьмин, директор саратовского цирка. Здравствуйте, Иван Георгиевич.

И. Кузьмин: Добрый день.

Р. Козлов: Наверное, у большинства цирк ассоциируется, ествественно, со зрелищностью, со смехом, а руководить таким учреждением – это весело, на ваш взгляд?

И. Кузьмин: Это не только весело, это крайне интересно и очень специфично. Интересно почему?

Р. Козлов: Да.

И. Кузьмин: Потому что цирковое искусство, в отличие от всех других видов искусств, несмотря на то, что здание является стационарным, у нас нет своей труппы, у нас нет своих артистов, у нас нет своих животных. У нас существует с 1928 года, то есть скоро будет 100 лет, 90 лет почти, прошлого века так называемый цирковой конвейер.

Р. Козлов: Что это?

И. Кузьмин: Это означает, что артисты программы вместе со своими животными, ну, или без животных номера, в течение года перемещаются из цирка в цирк. Вот это конвейер: от Владивостока до Калининграда или от Калининграда до Владивостока, потому что у нас есть цирк в Калининграде, есть цирк во Владивостоке – перемещается по конвейеру из цирка в цирк, и, соответственно, меняется. Интерес в чем? Сами животные, меняются артисты, меняются программы, меняются направления. Это, в принципе, 6-7 программ в год, различных программ, это очень интересно и захватывающе, что специфично, потому что каждая программа своя, каждое животное свое, поэтому нужно подстроиться, работу свою, под животных, под артистов, под номера, потому что для нас самое основное – это два составляющих: организация быта самих артистов и животных, и, собственно, техника безопасности. Для организации быта у нас есть своя гостиница, рядом с цирком находящаяся, которую надо содержать, номера, следить за коммунальным состоянием, ну и так далее. То есть артист меняет 6-7 адресов в год, это очень тяжело, а представьте себе, артист с детьми: с новорожденным, дошкольного, школьного возраста – 6-7 школ в год. Уникальность заключается в том, что в основе своей дети артистов учатся в школе на хорошо и отлично. Почему? Я могу это объяснить, я сам педагог по образованию. То трудолюбие, тот труд, который они затрачивают, потому что в основном дети артистов вместе со своими родителями на манеже, и с утра до вечера, то есть, как родители приходят на репетицию и ребенок с ним, с рождения, он родился и с пеленок он уже в цирке. И он пытается, ребенок, что-то делать, родители подсказывают, и, соответственно, он уже трудится, а это развивает не только его логическое мышление, но и развивает его физические способности, умственные способности, поэтому они знают, что такое труд, им легче, то есть они более самостоятельные, готовые к жизни в тот период, когда из теплого гнездышка, наших родителей дома, дети выходят в школу и постоянно опекаемые, а эти дети очень самостоятельные. Вторая специфичность заключается в том, чтобы создать условия для животных.

 

Продолжение разговора смотрите в видео.