Гость в студии

Дмитрий Коннычев (18.03.2016)

Оценить

Лидер саратовского «Яблока» – о том, как произошедшее 2 года назад присоединение Крыма отражается на дне сегодняшнем.

 

Р. Козлов: У нас гость Дмитрий Коннычев, председатель саратовского отделения партии «Яблоко». Здравствуйте, Дмитрий Викторович.

Д. Коннычев: Здравствуйте.

Р. Козлов: Собственно, 2-летие Крым, на ваш взгляд, на вашу оценку, с точки зрения выгоды и невыгоды для России за этот срок, что вы видите?

Д. Коннычев: Выгоды... Я в других терминах, если можно.

Р. Козлов: Давайте.

Д. Коннычев: Я для себя формулировал. Два года помогли чем? Время устанавливает какое-то понимание, убирает лишние эмоции и оставляет саму суть через 3 уровня: вчера, сегодня и завтра. Вот вчера. То есть что произошло? Партия «Яблоко» считала и продолжает считать, что произошла аннексия полуострова Крым государством Российская Федерация у государства Украина в нарушение международных договоров Российской Федерации. Это наша оценка и она осталась неизменной. Теперь что сегодня. Есть такой то ли хэштэг, то ли устоявшееся выражение, то ли мем «Крым наш», ну все знают, в кавычках «Крым наш», а есть антитеза этому, то есть противопоставление такое эмоциональное «Крым не наш». У меня складывается впечатление, что сейчас Крым ничей, потому что это некая территория, которая живет, с нашей точки зрения, вроде бы как, с точки зрения Российской Федерации имеется в виду, вроде бы как в правовом контуре, но некая черная дыра, потому что есть ограничения, не действуют основные финансовые институты, в том числе Российской Федерации, опасаясь санкций, есть проблема просто с пребыванием на этой территории, с тем, чтобы добраться до территории своей же страны в силу известных обстоятельств, связанных с тем, что мы материково отделены, то есть это некая черная дыра, где живет много людей, миллионы людей с российскими паспортами в прекрасном климатическом поясе, прекрасном. Я вообще в Крыму был в своей жизни раз 7 или 8, как раз до лет, предшествовавших так называемому референдуму, решению Совета Федерации о включении полуострова Крым и Севастополя в состав Российской Федерации. Поэтому я знаю его очень хорошо, проехал с севера на юг и с запада на восток много раз и примерно представляю все, что там может быть, в том числе людей и их настроения. А теперь вопрос: что завтра? Это ключевой момент, почему партия «Яблоко» настаивает на возвращении к этому вопросу и на проведении ряда процедур, включая международную конференцию. Представим себе ультраоппозиционного политика, который завтра пришел в Кремль, любого: Каспарова, Яшина, не знаю, которых называем радикалами. Ну, любой. Какое решение будет? Крым не наш. Хорошо, Крым не наш, то есть мы отрезаем, отдаем. Что будет происходить с людьми? Одно неправильное событие вторым неправильным действием не вернешь.

Р. Козлов: Вы с Эмилией Слабуновой, я так понимаю, не согласны?

 

Продолжение разговора смотрите в видео.