Гость в студии

Татьяна Кузьмина (03.03.2016)

Оценить

Призер саратовского городского этапа конкурса «Учитель года-2016» о критериях выбора лучшего учителя и о проблемах школьного образования.

 

А. Никишин: У нас сегодня в гостях Татьяна Кузьмина, учитель биологии школы 95, призер конкурса «Учитель года» в Саратове. Здравствуйте.

Т. Кузьмина: Здравствуйте.

А. Никишин: Итак, вы заняли второе место, как я понял.

Т. Кузьмина: Да, второе место.

А. Никишин: И что это для вас значит?

Т. Кузьмина: Второе место для меня очень многое значит. А поскольку я в данном конкурсе я участвовала не одна, а целой командой, то для школы мы расцениваем это как чуть ли ни как победу.

А. Никишин: Ну, прекрасно. Кроме того, что вам дали определенный приз, это звание вы получили, как это повлияет на вашу работу?

Т. Кузьмина: Я считаю, что в дальнейшем... Мне вот уже предложили продвигать свой опыт на региональном уровне, то есть это мастер-классы, выступления. Я думаю, что кроме того, как я заявила, я хочу обобщить свой опыт в написании кандидатской диссертации, может быть, и получится что-то из этого.

А. Никишин: Прекрасно. А каким образом происходит выдвижение на эту номинацию, то есть это решает педсовет, директор, сам учитель решает?

Т. Кузьмина: Решает и педсовет, и директор предлагает учителю, а учитель, чувствуя свои силы, соглашается или нет. Я в данном случае согласилась.

А. Никишин: А дальше что происходит?

Т. Кузьмина: Дальше... Вначале это районный этап проходит. То есть после того, как победишь на районном этапе, уже идешь в городской этап. В данном случае у нас как раз городской этап.

А. Никишин: Я просто не знаю, что там происходит? Как отбирают? В чем заключается?

А. Никишин: Сами этапы конкурса? Во-первых, мы писали эссе о себе, то есть «Мой путь в профессию» называлось, «Я учитель» – почему я пришла в данную профессию, что это для меня значит. Затем мы представляли свой интернет-сайт, поскольку сейчас учитель – это не только работа с книгами, но и с учениками мы общаемся через интернет-пространство, поэтому личный сайт у меня существует как такой способ общения с учениками, с коллегами. Затем мы давали открытый урок на учениках, самоанализ урока, затем мы выступали на педсовете, где обсуждали наиболее актуальные проблемы системы образования. Ну, и дальше финальным этапом был мастер-класс, который мы проводили на своих коллегах, показывая какие-то фрагменты своей педагогической деятельности.

А. Никишин: Как все-таки выбрать лучшего? Как выбрать «Учителя года»?

 

Продолжение разговора смотрите в видео.