Павел Галактионов считает, что гранты распределялись между «ручными общественниками, которые лижут власть»
УБЭП ГУ МВД по Саратовской области начало проверку расходования грантовых денег, выделенных общественным организациям.
Председатель «Общества трезвости и здоровья» Наталия Королькова пояснила, что правоохранительные органы проверяют соответствие израсходованных денег заявленным в заявке пунктам. «Дай Бог, чтобы у нас так следили за всеми бюджетными средствами, а не только за грантами некоммерческого сектора. В принципе, это нормально — бюджетные деньги, за ними следить надо. Очень многим непонятно, зачем некоммерческому сектору деньги. Я спокойно к этому отношусь — ну проверяют и проверяют. Нас уже не первый раз проверяют», - отметила Королькова.
Общественница заявила, что сомневается в том, что проверка имеет под собой серьезные основания:
«Очень сомневаюсь, потому что по себе знаю — я даже не могу себе это представить. Мне часто говорят — ты четыре раза выигрывала президентские гранты, ты, наверное, откаты даешь? Я в ответ говорю: ребят, а покажите, где дают откаты. Я получаю на работу, и за работу. Пусть проверяют. Чем больше людей будут знать, чем мы занимаемся, тем лучше. Конечно, нас это очень отвлекает. Мы эту папку с документами целую неделю ксерокопировали и писали на каждом листе «копия верна». Многим это кажется обидным, что их проверяют. Я не нахожу оснований для обиды, я думаю, это нормальная практика».
Лидер реготделения парии «Российский общенародный союз» Павел Галактионов в комментарии нашему изданию отметил, что уже заявлял об этой проблеме.
«Я эту проблему озвучил, меня вызывали в УБЭП. Я рассказал, что у нас гранты получают одни и те же общественные организации, некоторые из которых созданы в других странах и имеют враждебное отношение к России. К тому же гранты получают в счет покрытия расходов за уже проведенные мероприятия, которые, возможно, никто не проводил, или проводил, но не в том объеме. В конечном итоге на грантовые деньги просто закупают оргтехнику», - отметил Галактионов.
Он считает, что нарушения были и в работе конкурсных комиссий:
«В их состав входили в основном члены Общественной палаты, в частности, представители национальных диаспор, они же были получателями грантов. То есть они распределяли деньги сами себе. Или кормили ручных общественников, которые власть лижут».