Дело о стрельбе в «SV-cafe»: Эксперт объяснил неточность в данных судмедэкспертизы опечаткой
Во Фрунзенском районном суде Саратова сегодня, 14 ноября, проходит очередное заседание по уголовному делу о стрельбе в «SV-cafe». Напомним, что по версии следствия, еще в январе 2012 года нетрезвый прапорщик спецподразделения регионального УФСКН Павел Караулов произвел с расстояния около 30 сантиметров три выстрела из травматического пистолета «Оса» в голову охранника заведения Виктора Федюшкина. Еще одна пуля попала в руку пострадавшего, которой тот пытался прикрыть лицо.
В самом начале заседания председательствующая судья Светлана Гоголева вызвала в процесс свидетеля, автора экспертизы по поводу вреда здоровью, полученного пострадавшим в результате стрельбы, эксперта БСМЭ Станислава Косорева. У гражданина поинтересовались о том, присутствовал ли Виктор Федюшкин во время проведения исследования его травм.
«Да, а откуда я тогда смог описать его травмы?», - заявил Косорев.
Тогда адвокат Андрей Боус, представляющий интересы пострадавшего, не прерывая допрос свидетеля, спросил у Федюшкина, был ли он на экспертизе, и подтверждает ли слава Косорева.
«Нет, я не присутствовал на экспертизе, а находился совершенно в другом месте, и в другом районе города Саратова», - подчеркнул пострадавший.
Также в ходе допроса вскрылись обстоятельства, по которым эксперт допустил ошибку при описании одной из травм пострадавшего, расположенной на его голове.
«Это обычная описка. Скорее всего, машинистка, которая набирала текст, допустила эту опечатку», - сказал эксперт.
Далее Андрей Боус указал на еще одну деталь, согласно которой эксперт не упомянул в документе травму пострадавшего «субдуральная гематома». Но, по заверению автора документа, данное повреждение якобы не несет в себе серьезную значимость, и поэтому было учтено в совокупности со всеми травмами.
Сам Федюшкин заявил в суде, что когда данное уголовное дело находилось в апелляционной инстанции, и Косорева также допрашивали в качестве свидетеля, последний якобы заявил, что пострадавший получил кровоизлияние в головной мозг, а это несет в себе понятие «инсульт».
«На том заседании мы говорили в общем, а не конкретно о вас», - пояснил эксперт.
«Скажите, а на прошлом заседании вы сюда просто поговорить приходили, или речь шла в отношении меня?», - вновь спросил Федюшкин.
«Я вас не знаю и знать не хочу – это, во-первых. Во-вторых, мне принесли повестку, вот я и пришел», - сказал эксперт, после чего с трудом пояснил, что у пострадавшего был не инсульт, а так называемое «геморрагическое пропитывание».
Отметим, что сам пострадавший несколько раз заявлял на предыдущих судебных процессах, что не присутствовал в момент проведения судмедэкспертизы. По его словам, данный документ, возможно, был сфальсифицирован.