Министр образования области считает инициативу сенатора Боковой бесперспективной
Сенатор от Саратовской области Людмила Бокова на днях вышла с инициативой создания в регионе областного школьного Управляющего совета. По мнению Боковой, «региональный управляющий совет мог бы стать реальной площадкой для обсуждения самых разных проблем школьной жизни, в том числе и предотвратить такое негативное явление как школьные поборы».
Зампред правительства Михаил Горемыко положительно отозвался о предложении сенатора:
«Хорошая инициатива. Речь идет о том, чтобы предоставить сегодняшние информационные технологии в распоряжение некой структуры, назовем ее родительский общественный совет, как угодно, который бы знал, что эти инструменты есть, что это не для галочки, а реально действующий механизм. И тогда ответственные родители из каждой школы, ну, либо руководитель школьного совета, любой родитель мог бы выходить на этот сайт, делиться своими впечатлениями и мнениями, зная заранее, что на его ребенке это никак не скажется. Я считаю, это замечательная инициатива, надо ее поддерживать и развивать», - подчеркнул зампред.
Говоря о поборах в школах, Горемыко не стал делать однозначных выводов о том, как создание областного управляющего совета поможет с ними справиться. По его мнению, новая инициатива лишь отчасти поможет решить эту проблему:
«Прежде всего, эта инициатива направлена на осуществление оперативной обратной связи. То есть, когда будет обратная связь, можно будет оперативно реагировать на эти вопросы. Более оперативно, чем сейчас».
Министр образования области Марина Епифанова скептически отнеслась к предложению Боковой:
«Управляющий совет - это одна из форм руководства школой, у него очень большие полномочия, понятно, в рамках границ одного образовательного учреждения: они принимают режим работы образовательного учреждения, они решают иметь эту злополучную школьную форму или не иметь. Они распределяют деньги попечительского совета или благотворительного фонда, указывают, на что их направить, и самое главное - они определяют стимулирующую часть зарплат педагогов. А чем будет заниматься областной, я, честно говоря, пока не могу вам ответить».
Епифанова считает, что создание дополнительного контролирующего органа не сможет полностью ликвидировать школьные поборы:
«У нас активное участие в этом принимает общественность. Я устала говорить, что все материалы направляются в правоохранительные органы, но поборы от этого не уменьшились. И мы понимаем психологические опасения родителей, что к ребенку вдруг будут плохо относиться. Можно сколько угодно и что угодно создавать, но если финансирования не будет... Мы будем обращаться к родителям за помощью, но просим делать это в рамках закона. Это возможно, если будет прозрачность, отчетность, и каждому родителю будет видно, на что будет потрачена каждая копейка. Ну зачем их еще контролировать? Если уж в лице прокуратуры надзорный орган существовал и все это видел, а теперь еще и в лице комитета по надзору, которому недавно были даны такие полномочия... Куда еще? Там, простите, лицензии можно лишиться».