В Саратове наградили самые инновационные и творческие образовательные учреждения

Оценить
В Саратове наградили самые инновационные и творческие образовательные учреждения
Фото Роман Переверзев
За звание «Лучшая муниципальная лаборатория» боролись 16 муниципальных научных лабораторий из 12 районов области.

В Саратове, 8 ноября, подвели итоги регионального конкурса «Лучшая муниципальная лаборатория 2013 года». Организаторами конкурса выступили министерство образования Саратовской области, Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и региональная научно-консультационная служба «Педагогический поиск».

Конкурс проводился с целью выявления и распространения перспективных педагогических практик в рамках деятельности муниципальных научных лабораторий.

В нем приняли участие 16 муниципальных научных лабораторий (28 образовательных учреждений) из 12 районов области (Аткарский, Балаковский, Вольский, Красноармейский, Марксовский, Новобурасский, Петровский, Ртищевский, Саратовский, Федоровский, Хвалынский, Энгельсский) и Саратова.

Лауреатом конкурса стал Вольский педагогический колледж им. Панферова. В номинации «За активную инновационную деятельность» победил саратовский Лицей-интернат естественных наук, награду «За создание эффективной образовательной среды» получил Учебно-методический центр Хвалынского района, приз «за реализацию творческих инициатив» поделили между собой Аткарская средняя школа №9 и Ртищевская школа №4

Итоги конкурса подводила проректор по экспертно-аналитической работе Саратовского института повышения квалификации Надежда Козырева. Она отметила увеличенный интерес к конференции в этом году и развитие муниципальной лаборатории: «В этом году у нас участвуют как новые лаборатории, только на начале пути, со стажем деятельности год или два, так и старожилы, опыт работы которых уже пять лет. Лаборатория -  это такая гибкая, на наш взгляд, структура. Годы нашей деятельности показали, что она достаточно дееспособна, жизнеспособна и она способна к развитию, а это самое главное».

Также, Надежда Козырева отметила изменения в законе об образовании:

«Предыдущий закон предполагал заниматься экспериментальной деятельностью на уровне субъекта, муниципалитета или образовательного учреждения. У нас поэтому есть региональные экспериментальные площадки (их 189). Они достаточно эффективны и хорошо работают. Но, поскольку они были открыты до принятия нового закона, они просто заканчивают свою деятельность и к концу 2015 года прекратят свою работу».

Стоит напомнить, что новый закон об образовании, на подготовку и  принятие которого ушло 8 лет, вступил в силу 1 сентября 2013 года. Изменения коснулись не только школьников и учителей, но и воспитателей и воспитанников детских садов, а также студентов высших и специальных учебных заведений.