Жители Саратовской области стали меньше жаловаться на продукты питания

Оценить
Жители Саратовской области стали меньше жаловаться на продукты питания
Фото Денис Юлин
Штрафы на производителей за некачественную продукцию увеличились в десятки раз.

Количество жалоб потребителей на продовольствие снизилось. Как рассказал сегодня на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды», посвященной Дню качества, ведущий специалист отдела защиты прав потребителя саратовского управления Роспотребнадзора Владимир Шибалкин, в структуре обращений наибольшее количество жалоб получают непродовольственные товары (около 30%). В том числе финансовые услуги - 5%, бытовые услуги - 8%. Больше всего жалуются на сложнобытовую технику - 40%, в частности, на сотовые телефоны, а также на продажу мебели, обуви и одежды (18%).

То, что жалоб на продовольственные товары стало меньше обусловлено тем, что потребитель стал более грамотным и не приобретает некачественный продукт, зная, чего нужно избегать, считают эксперты.

«Техника стоит дороже, чем продукты, поэтому человек купил и выкинул. Хотя это неправильная позиция. К тому же, техникой пользуются гораздо более продолжительный период времени. Соответственно, есть время пожаловаться. А продукты потребляются быстро - съел и сделал выводы. Если уж человека совсем переполнило чувство неудовлетворенности, тогда возникает жалоба», - пояснил Шибалкин.

По данным Роспотребнадзора, штрафы за нарушение технических регламентов качества продукции увеличились в десятки раз. Так, производителям придется заплатить за некачественную продукцию от 100 до 300 тысяч рублей, если это повлекло причинение вреда здоровью потребителей - от 300 до 600 тысяч рублей, а при повторном нарушении от 700 тысяч до миллиона рублей. Штрафные санкции на должностные лица также существенно выросли. Ранее штрафы на юрлицо составляли 10-20 тысяч рублей.