Гособвинители посчитали, что права подсудимого по делу Лысенко были нарушены на предварительном следствии

Оценить
Гособвинители посчитали, что права подсудимого по делу Лысенко были нарушены на предварительном следствии
Фото Анатолий Леонтьев
Прокурор заявил ходатайство о признании недопустимым доказательством протокола очной ставки, проведенной в 2011 году.

Сегодня, 8 ноября, в Саратовском областном суде продолжился процесс по делу Михаила Лысенко. Накануне сторона защиты заявила ходатайство об оглашении протокола очной ставки между подсудимыми Новокрещеновым и Гутиевым, которая проводилась в 2011 году. Сегодня сторона обвинения заявила ходатайство признать данный протокол недопустимым доказательством. По мнению государственных обвинителей, в ходе следственного действия были нарушены права Олега Гутиева, который находился тогда в статусе свидетеля, на следственном действии не присутствовал его адвокат, а сам Гутиев был предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний.

Судья Александр Дементьев удовлетворил ходатайство, заявленное стороной обвинения, протокол очной ставки между Гутиевым и Новокрещеновым признан недопустимым доказательством и оглашаться не будет.

Защитник Виктор Паршуткин зачитал медицинскую справку, содержащуюся в деле, выданную Олегу Гутиеву. Из документа следует, что в апреле 2005 гола подсудимый находился на лечении в ортопедическом отделении в связи с травмами грудной клетки, позвоночника и колена.

Олег Гутиев пояснил, что все время лечения он находился на растяжке, после выписки его на скорой помощи отвезли домой, где была такая же кровать. В связи с этим он физически не мог в мае того же года перевозить, закапывать и грузить тяжелый армейский ящик с оружием. Подсудимый Гутиев утверждает, что не помнит самого события, что он ездил вместе с Дмитрием Яковлевым и грузил какой-то ящик. Также Гутиев пояснил, что пользовался костылями практически полгода после травмы. Кроме того, он до сих пор носит корсет из пластика, отлитый по форме тела. Также последствия травмы сказываются на том, что сейчас Гутиеву трудно стоять в прямом положении, из-за чего он опирается на трибуну при допросе.