У одного из киллеров, убивших «вора в законе», обнаружились проблемы со зрением

Оценить
У одного из киллеров, убивших «вора в законе», обнаружились проблемы со зрением
Подсудимый Павел Новокрещенов. Фото Анатолий Леонтьев
По словам подсудимого, несмотря на имеющиеся у него проблемы со зрением, Юрий Нефедов отправил его убивать Николая Балашова.

Сегодня, 7 ноября, в Саратовском областном суде продолжилось слушание дела уголовного Михаила Лысенко.

Заседание началось с допроса подсудимого Павла Новокрещенова. Государственного обвинителя Эдуарда Лохова заинтересовал вопрос, кто был руководителем и пользовался наибольшим авторитетом в том месте, где работал Новокрещенов. Подсудимый ответил, что это был Юрий Нефедов. На вопрос, пользовался ли Нефедов каким-либо покровительством, Новокрещенов ответил, что его покровителем был Гапкалов. По поводу общения с Лысенко, подсудимый подтвердил ранее данные показания, что он сам свидетелем их общения не был, но такой возможности не исключает. О том, что они общаются, подсудимому известно только со слов Михаила Ткаченко и Юрия Нефедова.

Прокурор огласил протокол допроса обвиняемого Новокрещенова, где говорится, что секретарь иногда заходила в кабинет к Нефедову и сообщала, что звонит Лысенко. В таких случая Нефедов просил всех выйти, там с Нефедовым оставался только Ткаченко.

Из другого протокола следует, что Ткаченко сообщал Новокрещенову, что Нефедов пользуется покровительством депутата энгельсского райсобрания Михаила Лысенко, который часто пользуется услугами Юрия Нефедова, чтобы с помощью грубой физической силы решать вопросы, связанные со своим бизнесом. Встречи с Лысенко происходили в «Водоканале», который находился на улице, параллельной улице Нестерова, где располагался офис Нефедова. С кем там он встречается, подсудимый точно не знает, так как остался в машине.

Также в документе содержится информация о составе организованной преступной группы, руководимой Нефедовым. Новокрещенов утверждает, что он согласился убить Балашова и также входил в состав ОПГ.

Подсудимый заявил, что в общем подтверждает свои показания, но убивать он ни кого не соглашался, так как ему никто этого не предлагал.

Новокрещенов рассказал, что секретарь, заходя в кабинет к Нефедову, говорила, что ему звонят. Он спрашивал, кто звонит. Женя гладила себя по голове, если Нефедов сразу не догадывался, она говорила, что звонит Лысый. Фамилию она не называла, но подсудимый уверен, что это был Михаил Лысенко.

Павел Новокрещенов на вопросы защитника Владимира Сенюкова, сообщил, что у него имеются проблемы со зрением. Он не может читать текст, все плывет. Очков он не носил и зрение никогда не проверял. Проблемы со зрением возникли еще в школе. Поэтому протоколы допроса он не читал, а соглашался с тем, что там написано.

Когда Новокрещенов сидел в засаде с пистолетом, Ткаченко, находившийся с ним, знал, что у подсудимого имеются проблемы со зрением и со слухом, что он не умеет стрелять. Новокрещенов сообщил, что Ткаченко был против его участия в убийстве, но роли распределил Нефедов. Главарь ОПГ также был в курсе состояния Новокрещенова.

Павел Новокрещенов рассказал, что не помнит, были ли в окружении Нефедова лысые или коротко стриженные люди в 90-х годах. Подсудимый Игорь Беликов высказал замечание, что ранее допрошенного Анатолия Прохорова называли «Лысым» в то время.

Подсудимый рассказал, что сразу после убийства Балашова Нефедов выбежал на улицу, чтобы отвести от себя подозрения. Якобы он один не побоялся, в то время как другие стали выбивать рамы, чтобы выскочить в соседний двор. Со слов Нефедова Новокрещенову известно, что одну раму выбил Сулян, чтобы дать возможность убежать Томазу. Убежал ли кто-то, подсудимому неизвестно.

Михаил Лысенко на вопрос защитника Виктора Паршуткина ответил, что фамилия Лысенко достаточно распространенная в Энгельсе. Практически все члены преступных группировок были бывшими спортсменами – боксерами, самбистами, каратистами, а в 90-е годы в Энгельсе был известен тренер каратэ Георгий Лысенко.