Замминистра экологии объяснил депутату Самсоновой, откуда в волжской воде железо

Оценить
Замминистра экологии объяснил депутату Самсоновой, откуда в волжской воде железо
Фото Денис Юлин
Парламентарий полагала, что к этому имеют отношение затонувшие суда.

Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Соколов считает нецелесообразным трату бюджетных денег на подъем со дна Волги затонувших судов. Об этом он заявил сегодня на заседании комитета облдумы по экономической политике, собственности и земельным отношениям при обсуждении обращения саратовских парламентариев к президенту страны Владимиру Путину и председателю правительству Дмитрию Медведеву по поводу спасения реки Волги.

Как доложил Соколов, сейчас в бассейне Саратовского водохранилища базируются 72 бесхозных судна. «Часть из этих судов находится на береговой линии, некоторые уже утилизированы, третьи затонули и лежат на дне. До сих пор они числятся за определенными владельцами. От них никто не отказался, но никто и не заявил свои права. В целом решение проблемы затонувших судов стоит на последнем месте. По моему мнению, есть и более существенные проблемы. Я считаю, что тратить государственные деньги на подъем со дна затонувших судов не стоит. Есть фирмы, которые этим занимаются. Это металлолом. Если существует опасность загрязнения Волги нефтепродуктами, это уже другой вопрос», - подчеркнул Соколов.

Инициатор обращения Депутат Самсонова не согласилась с такой позицией: «Что же, мы будем воду с железом пить?».

«Зинаида Михайловна, железо в воде не от затонувших судов, оно выделяется при распаде органических веществ. Все растения имеют такое вещество как хлорофил, которое при распаде выделяет множество микроэлементов, в том числе, железо. В Японии на затонувших судах сразу же поселяется целая экосистема микроорганизмов и морских животных, например, крабов. И ничего им не мешает», - объяснил чиновник.

Депутат в ответ предложила сопроводить обращение статистическими данными об обмелении Волги. Напомним, по ее мнению, «через 25 лет Волга будет шириной 25 метров».

Соколов ответил, что для этого необходимо провести целое исследование, на которое потребуется выделить бюджетные деньги: «Пока мы можем сказать, что в последние годы средняя глубина водохранилища уменьшилась на 15-24%. Чтобы прогнозировать, что будет в будущем, необходимы дальнейшие исследования».

Алексей Мазепов в завершении обсуждения вопроса заметил, что «никакой программы поддержки Волги нет» и поддержал вынесение обращения на заседание комитета.