Павел Новокрещенов отказался от написанной им явки с повинной

Оценить
Павел Новокрещенов отказался от написанной им явки с повинной
Фото Анатолий Леонтьев
Подсудимый по делу Лысенко заявил, что в 2008 году он оговорил себя под давлением сотрудников регионального УФСБ.

Сегодня, 30 октября, Саратовский областной суд продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении Михаила Лысенко. По информации, озвученной защитником Виктором Паршуткиным, запланированный на сегодня свидетель Прохоров не может быть доставлен из СИЗО. Как пояснил судья Александр Дементьев, свидетеля Прохорова доставят в суд не раньше вторника.

В связи с этим сторона защиты перешла к исследованию письменных доказательств, касающихся подсудимого Новокрещенова.

Государственный обвинитель Эдуард Лохов считает, что заявленные защитой четыре протокола допроса Павла Новокрещенова, составленные, когда он был в статусе свидетеля, недопустимыми в судебном заседании, так как сейчас он проходит обвиняемым. Также сторона обвинения считает недопустимым оглашение протоколов допроса двух свидетелей, которые разыскивались, но по неизвестным причинам не были доставлены в суд. По мнению Эдуарда Лохова, оглашение протоколов без предварительного допроса свидетелей в зале суда противоречит закону.

Павел Новокрещенов заявил, что протокол явки с повинной написан им в 2008 году под давлением сотрудников УФСБ, когда подсудимый отбывал наказание по другому уголовному делу. На этом основании государственный обвинитель просит признать саму явку с повинной и все связанные с ней документы недопустимыми для исследования в суде. Подсудимый и его адвокат согласились со стороной обвинения.

Другие участники процесса со стороны защиты заявили, что ходатайство стороны обвинения не обосновано, так как в законе нет какого-либо положения, где на основании голословного заявления обвиняемого можно принимать такого рода решения. Новокрещенов не обращался с заявлениями о проведении соответствующей проверки. Правоохранительные органы, после того как он сообщил на допросе о якобы имевшем место насилии, не предприняли никаких действий для выяснения обстоятельств.

Защитник Виктор Паршуткин сообщил, что во всех документах, написанных, по утверждению Новокрещенова «под давлением», содержится информация, что непосредственными исполнителями убийства Николая Балашова были Михаил Ткаченко и Клаус (Андрей Каверин). А сам Новокрещенов только был водителем и подвозил к месту убийства и увозил после совершения преступления. Также сторона защиты высказала мнение, что закон дает подсудимому иммунитет и от него не требуется говорить правду, именно поэтому сейчас нет законных оснований в признании факта незаконного воздействия на подсудимого, оказанного, по его словам в 2008 году.

Судья удалился в совещательную комнату для принятия решения по заявленным ходатайствам.