Бывший оперативник назвал официальную версию убийства Балашова бредом

Оценить
Бывший оперативник назвал официальную версию убийства Балашова бредом
Свидетель Юрий Гапкалов. Фото Анатолий Леонтьев
Свидетель Юрий Гапкалов, занимавшийся в 1998 году борьбой с организованной преступностью, не верит в то, что Михаил Ткаченко мог убить «вора в законе».

На заседании по делу Лысенко зал суда вызван свидетель Юрий Гапкалов. Свидетель с 1992 года работал в уголовном розыске Энгельсского района, затем перевелся в Приволжский РУБОП. В связи с этим ему знакомы все криминальные авторитеты Саратовской области и других регионов, входивших в зону его работы. Свидетель сообщил, что Петр Самородов был главой организованной преступной группировки. Гапкалов входил в группу, которая вела его розыск в 2003-2004 годах. Задерживали Самородова в Петербурге подчиненные Гапкалова. Потом Гапкалову сообщили, что когда Самородова везли в Саратов, он был очень зол на Михаила Венецкого, который в то время был его адвокатом. Свидетель заявил, что судья отпустил в 2003 году Самородова за взятку.

По убийству Балашова по официальной версии убийцей считался Мутенин по кличке Сапара, потом проходили Витас и Клаус. По мнению свидетеля, кто-то из двух последних подозреваемых похитил ружье (орудие убийства) у какого-то старика.

Версию об участии Михаила Ткаченко в убийстве Балашова Юрий Гапкалов назвал бредом. Михаил Ткаченко был знаком свидетелю очень хорошо. Характер взаимоотношений свидетель назвать отказался, сославшись на закон об ОРД. Свидетель общался с Михаилом Ткаченко вплоть до его убийства. По поводу убийства Балашова свидетелю именно от Ткаченко стало известно о причастности к убийству Клауса и Сапары. Исполнителей убийства Балашова Ткаченко должен был назвать в 2000 году, но не успел, так как его убили. Убийство Ткаченко до сих пор не раскрыто, но, по мнению Гапкалова, убил Ткаченко тот же человек, что позже убил Котова. Сапара стал подозреваемым по той причине, что Балашов ранее организовывал покушение на него. Когда он находился в больнице, Сапара сказал пришедшему ему навестить Клаусу про Балашова: «Я его завалю». Именно из-за этого родилась версия об участии Мутенина в убийстве Балашова.

Свидетелю знаком Юрий Нефедов с 1996 года, когда тот проходил по одному из уголовных дел. Юрий Нефедов известен Гапкалову как лидер преступной группировки, но разработкой этой группы занимались другие сотрудники УБОП. Юрий Гапкалов общался с Нефедовым до 2005 года. Если бы он был причастен к убийству Балашова, информация к нему поступила бы от Ткаченко. Свидетель сообщил, что когда в 2008 году он встречался с Нефедовым на очной ставке, он увидел что «уже другой человек, его сломали. Каким образом из него показания выбивали, я не знаю».

Нефедов передал свидетелю видеокассету, на которой содержится запись, где Сочан рассказывает об убийстве Сапары (Мутенина), Шеремета (Пономаренко) и Клауса (Каверина). Нефедов передавал кассету у себя дома, там же находился Юрий Сулян, с которым в этот день свидетель познакомился. Все эти лица были убиты из-за подозрений об их причастности к убийству Николая Балашова. Сам Нефедов, по оперативной информации, не был причастен к этому преступлению. В первый раз Юрий Гапкалов услышал о причастности Нефедова к смерти Балашова только в ноябре 2007 года, после ареста Михаила Лысенко.

Юрий Гапкалов сообщил, что подсудимого Павла Новокрещенова он увидел в первый раз здесь в суде, и он никогда не привозил ему в подарок водку на работу. Насчет покупки должности Гапкалову Нефедовым, свидетель сообщил, что эти слухи распускает Сулян. О причастности Михаила Лысенко к группировке Нефедова Гапкалову ничего не известно, ни из личных бесед, ни по оперативной информации.

По поводу «денежного мешка» Николая Балашова свидетель сообщил, что не знает, платил ли Александр Камаев деньги Балашову, но известно, что основным «спонсором» был Владимир Родионов, президент «Автодора».