Комету ISON в Саратове можно будет увидеть уже в ноябре

Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Комета ISON пройдет через Солнечную систему в декабре этого года. Об этом в минувшее воскресенье было объявлено на очередном «Дне открытой астрономии» в магазине оптики «Четыре глаза».

Комета ISON, напомним, была открыта 21 сентября 2012 года астрономами-любителями Виталием Невским из Витебска и Артёмом Новичонком из Петрозаводска и, будучи одной из самых крупных и ярких комет современности, претендует на звание кометы века.

Согласно предварительным расчетам, 28 ноября 2013 года комета ISON пролетит от поверхности Солнца приблизительно в миллионе километров. Рядом с Землей она окажется 26 декабря — на расстоянии около 60 миллионов километров, что меньше, чем половина расстояния от Земли до Солнца.

Лектор - научный руководитель обсерватории «Кадар» Станислав Короткий - рассказал, что в данный момент комета находится возле галактики М95, расположенной от нас в 38 млн. световых лет в созвездии Льва. Сейчас длина хвоста кометы равна угловому диаметру Луны, а блеск ISON, возможно, станет ярче самых ярких звезд на ночном небе.

По словам Короткого, комета станет доступна для наблюдений в телескоп в городе с 1 ноября этого года до 16 января следующего. В то же время за городом, где нет городской засветки, комету можно будет наблюдать в бинокли. Начиная с 15 ноября яркость кометы увеличится и ее можно будет наблюдать невооруженным глазом в сельской местности, и с помощью бинокля уже в городе. В середине января, когда комета будет улетать из Солнечной системы, Земля пройдет через шлейф, оставленный хвостом небесного тела и тогда на небе можно будет наблюдать так называемый «звездопад» или метеоритный дождь.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2500 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке

Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
выпусков
Изображая движение. Разговоры о реформах не имеют смысла, это лишь имитация политики
2019 год при отсутствии видимой политической активности начался с обсуждения необходимости глубоких реформ. Дескать, население устало. Так что же – назрела необходимость перестройки 2.0 или это очередной приступ имитации бурной деятельности?
Саратов под шубой. Из снега и мусора
Когда составлялись прогнозы на этот год, одной из главных назвали мусорную. Рост тарифов в сочетании с увеличением числа мусорных полигонов, а попросту свалок, может вызвать возмущение населения.
«Мне стало стыдно, когда увидел целующуюся парочку». Как Германия справляется с миграционным потоком
«Вал миграции захлестнул европейские страны», – любят пугать обывателей российские СМИ. Наш корреспондент побывала в пресс-туре в Берлине, организованном немецким Институтом миграционной политики, – вот ее рассказ.
Шиханы-Солсбери. Французский журналист изучает влияние «Новичка» на судьбу местных жителей
Поселок Шиханы Вольского района в прошлом году стал известен всему миру как место, где производили отравляющее вещество «Новичок». С этого же года с Шихан снят статус закрытого территориального образования. Как теперь живут Шиханы?
Как я ездила (с большими трудностями) на Большой Каньон и обратно
Есть два мнения: у нас всё процветает, у них все гниет. И точно наоборот: это у нас все развалилось, а у них везде – красота и порядок. Наш корреспондент на своем опыте убедилась, что и у них – «там» – случается бардак. Ровно так же, как и у нас.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ

Из-за повышения НДС с 1 января эксперты прогнозируют заметный рост цен. Повышение цен на какие товары и услуги вас беспокоит больше всего?
Проголосовало: 1270