Комету ISON в Саратове можно будет увидеть уже в ноябре

Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Комета ISON пройдет через Солнечную систему в декабре этого года. Об этом в минувшее воскресенье было объявлено на очередном «Дне открытой астрономии» в магазине оптики «Четыре глаза».

Комета ISON, напомним, была открыта 21 сентября 2012 года астрономами-любителями Виталием Невским из Витебска и Артёмом Новичонком из Петрозаводска и, будучи одной из самых крупных и ярких комет современности, претендует на звание кометы века.

Согласно предварительным расчетам, 28 ноября 2013 года комета ISON пролетит от поверхности Солнца приблизительно в миллионе километров. Рядом с Землей она окажется 26 декабря — на расстоянии около 60 миллионов километров, что меньше, чем половина расстояния от Земли до Солнца.

Лектор - научный руководитель обсерватории «Кадар» Станислав Короткий - рассказал, что в данный момент комета находится возле галактики М95, расположенной от нас в 38 млн. световых лет в созвездии Льва. Сейчас длина хвоста кометы равна угловому диаметру Луны, а блеск ISON, возможно, станет ярче самых ярких звезд на ночном небе.

По словам Короткого, комета станет доступна для наблюдений в телескоп в городе с 1 ноября этого года до 16 января следующего. В то же время за городом, где нет городской засветки, комету можно будет наблюдать в бинокли. Начиная с 15 ноября яркость кометы увеличится и ее можно будет наблюдать невооруженным глазом в сельской местности, и с помощью бинокля уже в городе. В середине января, когда комета будет улетать из Солнечной системы, Земля пройдет через шлейф, оставленный хвостом небесного тела и тогда на небе можно будет наблюдать так называемый «звездопад» или метеоритный дождь.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке

Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
выпусков
Поджогами и мародерством саратовцев заставляют покинуть жилье
Парламентарии готовят избирателям еще один сюрприз. Региональный парламент обсуждает предложение министерства строительства – исключить из программы капитального ремонта самые изношенные дома.
Смерть «долёвки». Изменение правил жилищного строительства может обернуться ростом цен на жилье
Строительство по системе договоров долевого участия стало причиной несчастья многих россиян, практически во всех регионах страны. С 1 июля 2019 года в России полностью откажутся от существующей системы привлечения денег граждан в строительство жилья.
Как предавали избирателей. Депутаты областной думы от ЕР одобрили пенсионную реформу, но анонимно
Депутаты фракции «Единой России» на заседании в областной думе объясняли своим коллегам, что речь в пенсионной реформе идет всего лишь об «изменении некоторых параметров начисления пенсии».
Кондуктор нажал на тормоза. Наш корреспондент попробовала себя в профессии, замедляющей технологический прогресс
Журналист не только научилась вставать в три часа утра, заполнять маршрутные листы и адаптироваться к июльской жаре в «консервной банке на рельсах», но и составила рейтинг самых трудных категорий пассажиров.
«Последний дождь был до снега». В Саратовской области начинается засуха
9 регионов России готовы объявить о чрезвычайной ситуации в связи с засухой. В Саратовской области сложные погодные условия отмечены в Озинском, Ершовском, Дергачевском, Балаковском, Краснопартизанским, Краснокутском, Питерском, Алгайском районах.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 3892