Dead Can Dance
Это реально великий камбек. Спустя 16 лет Брендан Перри и Лиза Джеррард вернулись к слушателям с замечательным альбомом.
Сразу надо сказать, что описывать музыку или пытаться определить ее жанр – занятие, которое нам не по силам. Хотя критики, конечно, постарались втиснуть Dead Can Dance в прокрустово ложе жанров и поджанров: этереал-музыка, дарквейв, эмбиент, готик-рок. Начиная с альбома Into the Labyrinth 1993-го музыку группы обозначают термином «world music». Написать просто, что эти люди сочиняют хорошую музыку, у критиков рука не поднимается.
Альбом Anastasis («возрождение» – греч.) удивительно многослоен. При первом прослушивании – просто прекрасная музыка. При повторном начинаешь улавливать то сильное восточное влияние с использованием этнических музыкальных инструментов – Agape («любовь» – греч.), то вдруг влияние кельтское – как, например, в Return Of The She-King. Третий пласт, увы, немногим доступный, – философское содержание альбома. Все восемь песен – это разговор о жизни и смерти, о жизни после смерти, о смысле всего сущего.
Обычно Dead Can Dance отмечают за использование множества забытых старинных, можно даже сказать, архаичных музыкальных инструментов. Всё это на новом альбоме есть в полной мере, что и позволяет создать магическую атмосферу. И конечно, нельзя не сказать о том, что и Брендан и особенно Лиза поют просто волшебно. Особенно Лиза, особенно в Kiko. Это, наверное, лучший трек альбома, хотя и открывающий альбом Children Of The Sun тоже великолепен. Да что там – слабых песен на этом альбоме просто нет.