Способ сказать «спасибо»

Оценить
«Саратовские страдания» – желанные гости столицы

Завтра, 12 декабря, международный фестиваль документальной мелодрамы «Саратовские страдания» будет презентован в Московском Доме кино.

Откроет церемонию президент фестиваля Олег Табаков. Организаторы ожидают также и друзей «Саратовских страданий», среди которых режиссеры Вадим Абдрашитов, Борис Хлебников, Александр Расторгуев и многие другие.

Программа презентации фестиваля будет разбита на два тематических блока. В первом организаторы покажут фрагменты фильмов-победителей «Саратовских страданий» разных лет, а также фрагменты документального кино, снятого в Саратове и о Саратове. В заключение гости фестиваля увидят фильм-победитель девятых «Саратовских страданий» «Твоя навсегда» финского режиссера Миа Хальме.

Встречать гостей фестиваля будет выставка фотографий советского оператора Владислава Микоши «Машина времени. Цвет. 1930-1970-е», посвященная Москве прошлого века. Ее совместно с Московским Домом фотографии специально для девятого фестиваля готовила жена оператора, режиссер Джемма Фирсова-Микоша, к сожалению, ушедшая от нас этой весной.

Первый выезд саратовского фестиваля в Москву состоялся в марте 2007 года. Тогда он только-только становился на ноги, и организаторы хотели познакомить столичных кинематографистов с тем, как появился на свет фестиваль документальной мелодрамы и что из этого получилось. На тот момент «Саратовским страданиям» исполнилось три года, и они заслужили высокую оценку российского кинематографического сообщества. Нынешний визит в Москву – это способ сказать «спасибо» всем тем, кто на протяжении девяти лет этот фестиваль поддерживает.

– «Саратовские страдания» существуют, конечно же, благодаря поддержке министерства культуры Саратовской области, множества спонсоров, при поддержке СМИ, за что вам огромное спасибо, – говорит директор фестиваля Татьяна Зорина. – Но фестиваль наш не стал бы тем, чем он стал, без внимания москвичей. К нам приезжают люди с мировой известностью, которые обласканы вниманием Каннского, Венецианского и других фестивалей с мировым именем. И ни разу ни от кого из них я не слышала претензий ни по поводу размещения, ни по поводу каких бы то ни было неудобств. Удивительно, но я не помню ни одного вопроса от них, связанного с деньгами, и это в наш непростой коммерческий век. Это люди кино, и они понимают, как важно, чтобы их слово звучало в провинции.