Параллельные прямые пересекаются

Оценить
Канал «Дождь», «Собчак живьём» и «Дзядко³»

Телевизор я смотрю редко, поэтому мне всё там удивительно. На минувшей неделе смотрела отечественное ТВ (не кабельное) три вечера подряд. Узнала много нового. Например, Олег Газманов уже пенсионер. В России много коррупционеров, точнее, коррупционерок. Чтобы доказать россиянам факт воровства бюджетных миллиардов, корреспондент государственного канала «Россия-1» летал на вертолете над Монте-Карло с чертовски радостным лицом. Депутат Милонов, оказывается, рыжий. А Владимир Соловьев с годами стал омерзительнее. Наевшись пропагандой, я отправилась к монитору: телеканал «Дождь» у меня, к сожалению, по-прежнему живет в компьютере, а не в телевизоре. Я стараюсь следить на этом канале за передачами «Собчак живьём» и «Дзядко³».

И обе меня удивили. Собчак позвала солистку группы «ВИА Гра» (к вокально-инструментальному ансамблю название этого коллектива не имеет не только фактического, но и смыслового отношения – по легенде, имя для группы делали из инициалов первых солисток). Некто Альбина Джанабаева оказалась весьма милой и разговорчивой дамой. Собчак, придерживаясь придуманных ей самой рамок «каждому гостю – по неудобному вопросу», спрашивала про процент с корпоративов, образование, мужчин и будущее. «ВИА Гра», как выяснилось, больше не существует. А Джанабаева начала карьеру актрисы, снявшись не у кого-нибудь, а у Кирилла Серебрянникова в его картине «Измена».

Ксения Анатольевна блистала интеллектом и осведомленностью, спрашивала про Венецианский фестиваль и театральные работы Серебрянникова. «Смотрели? Нет? А вы посмотрите». С вручением подарка случился конфуз. «Это, что шоколадные конфеты?» – спросила гостья, расписавшись в незнании правил игры. Под зеленой оберточной бумагой скрывался труд Константина Станиславского. С эстетической точки зрения, программа получилась: две красивые женщины беседуют в приятном интерьере. Содержательно: эфир вышел проходной, особенно по сравнению с программами с участием Леонида Парфенова и Аркадия Мамонтова.

Второй сюрприз ждал тех, кто любит еженедельные посиделки братьев Дзядко. Неожиданно вместо Тимофея на кухне программы «Дзядко³» оказался Максим Галкин. Уж кого-кого, а персонажа с «России-1» я здесь увидеть не ожидала, как и не ожидала, например, что Галкин действительно следит за происходящим в стране, знает, кто такой Сергей Удальцов, и никогда не пропускал выборы из чувства гражданского долга. Но в либеральную компанию Тихона и Филиппа Галкин всё же не вписался, как ни старались братья ему объяснить, что существует государственная цензура и нарушение прав человека. «Я себя не чувствую ущербным. Я не чувствую лишений, ограничения свободы слова. То, что я делаю на телевидении, не подвергается цензуре, если я сам что-то не убираю. Если бы мне было за что бороться, я бы боролся. А бороться так, чтобы потом какого-то редактора уволили, для меня это не принципиально», – заявил гость.

Вот так и получается – и люди вроде те же, что на федеральных каналах, а выглядят лучше, интереснее, умнее. Несмешной Галкин и экс-солистка «ВИА Гры» Джанабаева без блесток на «Дожде» – это как параллельные прямые, которые вдруг пересеклись.