Один косит, другой просит
Одни и те же люди в одном и том же Аткарском районе в одно и то же время сначала ограбили одних сельхозпроизводителей на 20 миллионов рублей, а потом эту же сумму заплатили за покупку другого хозяйства. А правоохранительные органы сказали на это, что ничего подозрительного в действиях фигурантов не видят и поэтому могут спокойно смежить веки и отдыхать дальше. Как так получается, что люди с табельным оружием, в форме игнорируют то, что безнравственно игнорировать? Три месяца копаясь в аткарской истории, могу доложить, что наша региональная экономика уже вряд ли когда-нибудь поднимется с корячек. В эту унизительную позу ее поставили в последние год-два конкурсные управляющие, налоговые органы, силовые структуры, суды и исполнительная власть, на которую плевали в первую очередь конкурсные управляющие, налоговые органы, силовые структуры, суды.
В голову налоговиков и судей не влезешь
Сегодня, 4 декабря, состоится собрание кредиторов учхоза «Красная звезда», которое 6,5 лет находится в процедуре конкурсного производства. Собрание созвал конкурсный управляющий Роман Переплетов. Он намерен отчитаться о сделанном за три года своей работы. Конкурсных кредиторов, претендующих на свою долю в конкурсной массе, несколько. Но основной – налоговая инспекция. Она ждет двадцать с лишним миллионов рублей от Переплетова. Остальным «Красная звезда» должна от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Но эти мизерные, в сравнении с налоговой системой, пакеты голосов всё же позволяют остальным всем вместе и порознь вносить изменения в повестку дня собрания. На нынешнем собрании с такой инициативой вышло ООО «Тургеневский».
Этот кредитор предлагает, в частности, провести ряд процедур, которые позволят отстранить от исполнения обязанностей конкурсного управляющего – за бездействие и за весьма сомнительные действия по уборке чужого урожая с земельного участка, закрепленного за учхозом-банкротом. Сделать этот грабеж официальной уборкой могут только документы о собранном урожае почти с 8 тысяч гектаров земли учхоза «Красная звезда». Официальные сведения по движению урожая должны содержать как минимум акты контрольного обмолота – с названиями культур, сортов, площадей, урожайности, ведомости движения зерна от поля до склада или до покупателя, если сельхозпродукция уже продана, реестр заполнения складских помещений, с фамилиями кладовщиков, водителей, поставивших зерно на склады, комбайнеров, загрузивших зерно в автомобили, и другие документы и документики для внутреннего пользования. Это не придирки. Так принято у сельхозпроизводителей оформлять урожай.
Подробные сведения ООО «Тургеневский» просит не для себя, а для УФНС по Саратовской области, которое до последнего времени как-то очень слабо озабочено и объемами конкурсной массы, формируемой на просторах аткарских земель, и методами и скоростью ее прироста, и вообще возможностью получить недоимку, ради которой 6 лет назад и была начата процедура банкротства хозяйства.
Шанс получить миллионы недоимки без всякого суда и следствия ООО «Тургеневский» предлагало налоговой службе в минувший четверг. Но областная налоговая служба в арбитражном суде первой инстанции этот шанс не стала использовать, отдав решение по делу на усмотрение суда. Судебная тройка под председательством Елены Шкуновой возможность погасить бюджетную недоимку полностью и разом одним из конкурсных кредиторов отрезала. Чем объясняется отказ суда дать директору Тургеневского право заплатить чужие долги, пока не известно.
На декабрь у судьи Шкуновой назначено еще штук пять заседаний по этому делу. Есть там и просьба от ООО «Тургеневский» вывести Переплетова из конкурсных управляющих. Но всё, конечно, будет зависеть не от него, а от налоговой инспекции, которая не хочет удовлетвориться официальным платежом, а хочет, похоже, получить какие-то иные бонусы в этой сложной игре.
Лейтенант Заикин не нашел самоуправства там, где надо было искать грабеж
Могу поспорить, что официального отчета конкурсного о паре миллионов килограммов убранного подсолнечника основному соискателю долгов не дождаться никогда. Потому как семечка убиралась в основном ночью, крадучись, или днем под вооруженной охраной. Директор ООО «Тургеневский» Александр Маслов забросал районную полицию и прокуратуру заявлениями. Вот только некоторые из них.
28 августа
На территорию мехтока вошли лица, представившиеся доверенными от конкурсного управляющего, закрыли склады, где находится продукция хозяйства, и остановили производственную деятельность, сорвав посев озимых культур.
3 сентября
Прошу вас принять меры к розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц, организовавших захват и хищение зерна в количестве 206 тонн из семенохранилища.
14 сентября
Неизвестные люди путем мошенничества, угроз физической расправы, угрожая боевым оружием, производя выстрелы по людям, пытались завладеть посевами подсолнечника.
24 сентября
Прошу принять меры к лицам, которые продолжают хищение зерна с семенного склада.
25 сентября
Прошу принять меры к лицам, которые похитили и используют для своих целей зернометатель и электрический кабель с семенного склада.
26 сентября
С поля площадью 100 га похищен урожай подсолнечника.
3 октября
Прошу принять меры к розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц, похитивших 2 октября 2012 года урожай подсолнечника с площади 40 гектаров.
11 октября
Лица, нанятые конкурсным управляющим, мешают убирать подсолнечник. Останавливают комбайны. А убирают его сами. Уже убрали 138 га. Нанесли материальный ущерб в 1 миллион 863 тысячи рублей. Подсолнечник вывезли в неизвестном направлении. Убирали двумя комбайнами КЛААС без номеров и двумя комбайнами «Кейс». На одном был номер 1061-СР64. Вывозили подсолнечник КамАЗами с номерами В 564 МС 64, О 230 ЕТ 64, А 940 СК 64.
20 октября
Просим пресечь хищение зерна подсолнечника и остановить неизвестные комбайны, убирающие урожай.
К середине ноября весь подсолнечник ООО «Тургеневский» был убран. На ВСЕ заявления в полицию директор сельхозпредприятия, вырастившего урожай, получил отказ в возбуждении уголовного дела. Отказные материалы готовил лейтенант Заикин. Все описанные в заявлениях действия захватчиков урожая он всё время пытался подвести под действие ст. 330 Уголовного кодекса. В этой статье разъясняется, что такое самоуправство. Для того чтобы самоуправства не найти даже там, где оно есть по факту, достаточно найти человека, который возьмет на себя ответственность за происходящее. Аткарский лейтенант Заикин такого человека нашел. Это Михаил Тарасов, который жестко и нагло действовал на полях по доверенности от конкурсного управляющего Романа Переплетова. Доверенность на бесчинства была подписана 12 мая 2012 года.
Тарасов в беседе с лейтенантом Заикиным «факт уборки урожая не отрицал». Простодушно так сказал: «Так как на полях ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Красная звезда» урожай семян подсолнечника созрел, его и стали убирать и готовить земли к зиме».
А еще Тарасов пояснил Заикину, что по документу на право пользования землей от 21 августа 1978 года участок почти в 8 тысяч га закреплен за «Красной звездой» в бесплатное и бессрочное пользование и поэтому что на нем выросло, то «Красной звезде» опять же бесплатно и принадлежит. И лейтенант Заикин почему-то сразу поверил, что советские законы о бесплатном пользовании государственной землей действуют до сей поры и будут так и действовать бессрочно.
Он вообще наивный, этот лейтенант. Совершенно никаких подозрений не вызвали у него слова опрошенного им полевого бригадира по доверенности. Вот сказал ему Тарасов о том, что охранять склады он нанял частное охранное агентство «Блок-Пост» и что никакого зерна с мехтока не вывозилось, лейтенант и поверил. Не стал опрашивать чоповцев, не стал смотреть договор об их полномочиях. Даже не взял с чоповцев объяснений о том, что делал на складе некий гражданин Муслим Саид-Хасанович Атаев. И с какой такой стати этот Атаев с 18 июля является арендатором семенохранилища банкротного хозяйства? Не посмотрел лейтенант договор аренды, не узнал ставку арендной платы и не запросил платежные документы о ее перечислении на счет, открытый конкурсным управляющим. Принял как есть логику Михаила Тарасова, по которой: у кого договор на аренду склада – тот и хозяин того, что там лежит.
Но у директора ООО «Тургеневский» тоже есть договор на аренду этих складов с конкурсным управляющим. И что будет, если в конце концов все-таки удастся доказать, что на полях Аткарского района нынешним летом организованной группой лиц был совершен грабеж в особо крупных размерах? Это уже, извините, ст. 161 Уголовного кодекса, по которой членам банды грозит от двух до пяти лет лишения свободы.
Я вот не знаю, может ли грозить лейтенанту Заикину реальный срок за соучастие или за некачественное исполнение своих профессиональных обязанностей, но хозяев «мицубиси» Х869ХХ, черной «ауди» К007НН и неопознанных мною марок автомобилей с номерами Р884МА, Х455ЕВ, К936РА хорошо бы на всякий случай найти да взять объяснения, что они делали нынешней осенью около Тургенева. Людей с ФИО Хасанов Аслан Балавдиевич, Гусейнов Роберт Рамизович, Мажиев Тамерлан Махмадович, Маджиев Махмад Авдрашидович, Шелесный Алексей Александрович, с которыми у «Красной звезды» был договор на уборку, для собственной безопасности про договор тоже стоит поспрашивать. Лейтенанту Заикину очень повезет, если он договор с этими уборщиками на всякий случай отксерил. Потому что должно ведь его было заинтересовать, почему эти люди убирали урожай на комбайнах без номеров? Хотя один номерок комбайна КЛААС я могу подсказать – 5017 АЕ. Есть еще у меня номер Кировца – 66-04СА.
Конкурсный врет, а полиция глотает, не разжевывая
10 октября, когда еще верилось, что, если привлечь к делу нормальных полицейских, события под Аткарском можно повернуть вспять, я отправилась в службу собственной безопасности ГУ МВД России по Саратовской области. В федеральной службе собственной безопасности мне отрекомендовали нашего главного безопасника как порядочного профессионала. Предложение написать заявление на имя руководителя Сергея Аренина меня насторожило. Как-то я думала, что безопасники подчиняются друг другу по вертикали. Через месяц выяснилось, что опасения мои были не напрасными. Большая полицейская проверка, посланная в Аткарский район, принесла всё тот же результат. Конкурсный управляющий Роман Переплетов, как жена Цезаря, остался вне подозрений. Процитировать весь ответ не смогу (достаточно длинный). Но некоторые перлы из этого постановления об отказе в возбуждении уголовного дела приведу. Хотя бы потому, что оно сплошь и рядом почему-то основано на объяснениях героя нашего времени конкурсного управляющего Романа Переплетова.
Могу сказать, что Роман Переплетов опрашивающего его подполковника полиции Иванаева обвел вокруг пальца. Например, он ему навешал на уши, что земельный участок, который обрабатывают местные сельхозпредприятия, недавно оформлен в аренду на 49 лет территориальным управлением Росимущества. Это вранье. «В связи с тем что разрешение на использование земельных угодий Переплетов никому не давал, то он в соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» включил находящиеся на данных землях посевы подсолнечника в конкурсную массу», – сказано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом подполковник полиции Иванаев не потрудился добиться, чтобы опрашиваемый припомнил статью закона, и не попросил у него документы, подтверждающие вывезенный с полей объем зерна. Хорошо хоть зафиксировал, что уборку вёл ИП Васильев О. Н. Теперь к нему можно предъявить претензии, если объемы выращенного подсолнечника разойдутся с объемами убранного.
Конкурсный управляющий Переплетов не скрыл от подполковника, который, между прочим, является старшим опером управления экономической безопасности, что, когда ситуация зашла в тупик, к разрешению конфликта привлекли районные и областные власти. Результатом договоренности стал компромисс, по которому 70 процентов урожая останется у хозяйств, вырастивших его, а 30 процентов возьмет себе конкурсный управляющий – в счет аренды помещений и земель. Дальше цитата из Иванаева: «Все руководители фермерских хозяйств согласились с данными условиями и не имеют никаких претензий к конкурсному управляющему. Только руководитель ООО «Тургеневский» Маслов А. И. согласился передать 30 процентов урожая, но в счет передачи ему используемых им помещений и зданий ФГУП УОХ, а также при условии продолжения работы ООО «Тургеневский» на полях учхоза в 2013 году. Однако Переплетов Р. Б. не может пойти на данные условия, т. к. в связи со своими обязанностями ему необходимо реализовать данные объекты недвижимости».
За мудреной словесной конструкцией подполковника спрятана простая мысль: не пошел строптивый директор на сговор – сам виноват, что наказан изъятием 100 процентов урожая. При этом Переплетов, как говорится, «наклал в голову» подполковнику Иванаеву. Потому как на совещаниях с чиновниками договорились о том, что 30 процентов урожая будут изыматься у производителей по письменному, а не по устному договору. «Решение проблемы надо разделить на несколько этапов. Провести уборку, разделить урожай. Составить договоры аренды земли и имущества на 11 месяцев. И готовиться к выкупу имущественного комплекса из процедуры банкротства, – сказал 16 сентября на сходе жителей села Тургенево министр сельского хозяйства Иван Бабошкин. – Я, как министр, не имею морального права вас обманывать. Буду держать ситуацию на личном контроле». Врал министр Бабошкин. И про моральное право, и про личный контроль.
Бонусная история про Алгайский элеватор и не только
Поискать зерно, вывезенное без документов с полей «Красной звезды», предлагаю, например, на алгайском элеваторе. Его продали на электронной площадке ООО «ЮТендер» 25 июля 2012 года. Заявки начали принимать 2 апреля. Но желающих купить элеватор в Саратовской области не было. В условиях торгов было прописано, что если желающих не будет еще раз, то цена имущества начнет падать каждые девять дней, пока не упадет до 30 процентов от начальной цены предложения. Всё случилось по писаному: цена элеватора упала с 13 миллионов 838 тысяч рублей до 4 миллионов 91 тысячи рублей. И единственным покупателем всего складского добра оказался Андрей Родионов. Этот Андрей Русланович есть и в нашей аткарской истории. Действует в статусе конкурсного кредитора «Красной звезды». С виду подросток. Наглый. Ничего из себя не представляющий. Кто бы подумал, что он такой крутой предприниматель, ворочающий миллионами.
Алгайский элеватор – это еще не все его покупки. В сентябре 2012 года Андрей Русланович начал прикупать имущественный комплекс крупного сельхозпредприятия в Аткарском районе под названием «Эко-развитие»: за два культиватора и сеялку заплатил 2 миллиона 84 тысячи рублей. А в 1 октября 2012 года там же выиграл еще пару партий техники. Четыре сеялки, два трактора CASE-STX500, три зерноуборочных комбайна КЛААС, три комбайна ДОН, трактор «Беларус», три КамАЗа и автомобиль ГАЗ САЗ, три трактора. За всё заплатил 19745 тысяч рублей. Конкурсным управляющим хозяйства «Эко-развитие» был Роман Переплетов. Торги проводил на площадке в Интернете ООО «Эверсбук». Каким-то образом они проверили, что «заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему у победители не имеется». А я вот в это не верю. И на месте саратовских полицейских оперов и прокуроров делом чести бы посчитала раскрыть не только эти аткарско-алгайские, но и все остальные делишки организованной группы под руководством Романа Переплетова. Смогут, как вы думаете?