Кто такая «Аврора»?
Первое занятие в рамках проекта «Открытый урок с профессионалами турбизнеса», разработанного в региональном министерстве молодежной политики, спорта и туризма, прошло в 11-м корпусе университета 28 ноября.
Занятие провели директор турфирмы Дмитрий Анпилогов и управляющий директор сети турагентств в Саратове Наталья Власова. Проект представила его разработчик, заместитель министра Ирина Шатылко.
Идея родилась в сентябре, на одной из выставок, посвященных внутреннему туризму Саратовской области, которую проводило министерство. Тогда сами бизнесмены вышли с предложением проводить подобные открытые семинары. В правительстве предложение поддержали.
– Проект рассчитан минимум на год, – говорит Ирина Шатылко. – Для первого занятия мы приготовили самое «вкусненькое» – выездной туризм. Многие видят себя сотрудниками именно этой сферы. А уже на следующих занятиях опытом поделятся руководители компаний, имеющих большой опыт работы в сфере внутреннего и въездного туризма, представители администраций муниципальных районов, перспективных для развития туризма и гостиничного бизнеса.
В Саратове с конца 1990-х годов подготовкой специалистов в туристической сфере занимались три вуза – СГТУ, СГСЭУ и СГУ. С нынешнего учебного года к ним присоединились юридическая академия и аграрный университет. Три высших учебных заведения, которые готовят специалистов турбизнеса уже больше десяти лет, выпускают ежегодно 250 человек. Теперь выпускников пяти вузов будет порядка 300 в год. В министерстве обещают, что переизбытка кадров не будет: в области работают около 300 турфирм (всего 22 из них занимается внутренним и въездным туризмом), в регионе «имеется 57 коллективных средств размещения, в том числе 21 гостиница, 20 санаторно-курортных организаций и 16 баз и домов отдыха». К тому же далеко не все из них останутся в Саратовской области.
Семинар был запланирован в режиме диалога. Но большую часть времени Анпилогову и Власовой пришлось выступать перед молчащей аудиторией. Директора турфирм рассказали о том, как правильно выбрать и организовать офис, как лучше работать – самостоятельно или по франшизе, чего в офисе должно быть в избытке помимо ярких каталогов, какой должна быть реклама и как заинтересовать клиента.
А потом представители турбизнеса провели тест для студентов трех вузов, которые присутствовали на семинаре. Задали вопросы, которые предлагают соискателям на собеседовании. И если с первым – «Как раньше назывался Волгоград?» – справилась половина аудитории, то ответ на вопрос «Чем знаменит крейсер «Аврора»?» поставил студентов в тупик. Ответили на него всего два человека из более чем ста.