«Это что, секта какая-то?»

Оценить
Молодые единороссы произвели на саратовцев странное впечатление

В ответ на неудачную шутку депутата Госдумы Валерия Рашкина в твиттере саратовские «молодогвардейцы» «Единой России» в четверг 29 ноября пикетировали саратовский обком КПРФ.

К обкому КПРФ, что на углу Некрасова и Кузнечной, подошли молодые люди и девушки в количестве 17 человек – все в темно-синих жилетах с символикой «Молодой гвардии» поверх зимних курток. Они несли свернутые плакаты, длинную черную металлическую раму с наклеенными полосками черной ткани, которые должны были символизировать прутья решетки. «Прутья» шевелились на ветру. Кто-то тащил синее ведерко литров на семь, кто-то – чучело в человеческий рост.

По виду пикетчики были не старше третьего курса. Все выстроились вдоль торца многоэтажки, на первом этаже которой находится приемная депутата Госдумы Ольги Алимовой и обком КПРФ. И развернули свой арт-объект. Поставили символическую решетку, за которой встал парень в капюшоне и взял под мышки чучело. К голове чучела активисты «Молодой гвардии» прикрепили вырезанную по контуру лица фотографию Валерия Рашкина. Одна из кнопок черной точкой торчала ровно посреди лба Валерия Федоровича. То есть, конечно же, фотографии Валерия Федоровича. Что в связи с его недавним твитом вызывало вполне недвусмысленные ассоциации. Чучело было одето в полосатый свитер. Полосы поперечные, широкие, черные по серому.

На это взирали журналисты и четыре полисмена. Улица Кузнечная проходит вдоль Глебучева оврага. Дом с обкомом – недавно построенная многоэтажка, одна из трех, торчащих посреди стареньких покосившихся частных домишек. Пешеходов на этой улице мало. Неподалеку видны были только грузчики, таскающие товар из машины в магазин «Продукты», да пара-другая редких прохожих.

Всё говорило о том, что в обкоме КПРФ нет ни Алимовой, ни Рашкина. Дверь закрыта, окна плотно занавешены.

Ровно в 13:00 невысокий крепкий парень с суровым выражением лица – и. о. руководителя исполкома саратовского отделения «Молодой гвардии» Дмитрий Бабошкин – командует: «Начали!» Девочки и мальчики разворачивают знамёна МГЕР и плакаты: «Рашкин, сдай мандат!», «КПРФ пора чистить свои ряды», «Не место в Госдуме». Лидер группы складывает рупором руки в вязаных нитяных перчатках и кричит:

– Рашкин, сдай мандат!

– Рашкин, сдай мандат! – громким хором повторяют остальные.

– Алимова, Афанасьев, хватит покрывать Рашкина! – кричит главный мгеровец новый лозунг.

Тем же стройным громким хором, как эхо, его сподвижники повторяют лозунг несколько раз.

На четвертом этаже открывается окно, и молодой женский голос просит: «Ребята, не кричите, пожалуйста!»

– Рашкин! Не место в Госдуме! – не унимается мгеровец. Хор не отстает, не сбавляя громкость ни на полтона.

– Ну, ребята, хватит орать, у меня ребенок уснуть не может!

Но Бабошкин, не сбавляя громкости, кричит:

– Рашкин! Не место в Госдуме!

Идущая мимо старушка в коричневом пальто вдруг взрывается:

– Почему ему не место? Вам там, что ли, место?! – Сколько вам заплатили? – вторит ей вторая бабушка, проходящая мимо пикета. – В стране бардак, коррупция в органах! У Сердюкова какая-то выскочка в тридцать лет себе тринадцатикомнатную квартиру в центре Москвы купила! Вот против чего протестуйте! А то прицепились к Рашкину незнамо за что!

Бабушка кипит праведным гневом, но фотографировать себя не разрешает.

Пока Дмитрий Бабошкин пытается объяснить журналистам суть перформанса (через десять минут после начала пикета чучело Валерия Федоровича посадили в синее ведро), рядом останавливается долговязый старичок. Долго и внимательно смотрит на происходящее: на одинаково одетых ребят и девчонок с плакатами, орущих одинаковые лозунги, на суетящихся вокруг журналистов и фотографов. А потом задает вопрос полицейскому:

– Это что, секта какая-то?

– Мы хотим приравнять Рашкина к Гудкову, – заявляет Бабошкин. – Мы хотим, чтобы депутаты Госдумы лишили его мандата. Поэтому: Алимова! Афанасьев! Хватит покрывать Рашкина!

В конце концов чучело сажают на снег. Но ему не холодно, в отличие от студентиков в младоросских жилетках. У многих из активистов унылые лица. Лозунги они выкрикивают без воодушевления. И никакой суровости на лицах, никакого осознания высокого долга.

Через 30 минут, когда расходятся почти все журналисты, шоу заканчивается. Парни и девчонки сворачивают знамёна, складывают плакаты, кто-то берет чучело под мышку, кто-то хватает ведро. И стройным отрядиком уходят по Кузнечной.

Из-за чего сыр-бор

Валерий Рашкин написал в своем микроблоге: «Пригласили на турнир по пулевой и стендовой стрельбе среди депутатов Думы. Согласился, в качестве мишени хочу Путина». Через некоторое время поправился: «Имел в виду фото Путина, конечно же». Затем удалил оба сообщения.