Muse
2nd Law, 2012.
Попробуем поговорить не о музыке как таковой, а о том, что написано о новом альбоме. При этом надо отметить, что Беллами, Волстенхолм и Ховард находятся в таком творческом возрасте и статусе, что им, в общем-то, всё равно, что думают о них музыкальные критики. Критики меж тем разделились на два противоположных лагеря. Одни приветствуют новый альбом, заявляют о том, что группа имеет право на поиск, на то, чтобы не следовать прежним традициям, а экспериментировать. Другие же уверены, что Muse предали сами себя, пошли на поводу у (перечисляются: музыкальный рынок, вкусы молодежи, группы Radiohead и Queen)… Эти обвинения верны только в отношении Queen. Беллами и раньше подчеркивал преемственность с группой Фредди Меркури. И сейчас ссылок на Queen достаточно. Например, басовый проигрыш из квиновской Another One Bites The Dust в Panic Station.
Надо сказать, что среди критиков появилась целая группа тех, кто ругает 2nd Law из чувства самосохранения. Действительно: если ты один в хоре из пяти тысяч хвалящих альбом, кто тебя заметит? А если обругал, глядишь, репутация отчаянно смелого новатора тебе гарантирована. Наконец, есть люди, которых я просто отказываюсь понимать: заявки типа «я ждал от альбома совершенно другого», кроме как о самомнении написавшего, ни о чем не говорят.
И всё же о музыке. Открывается альбом абсолютно мьюзовской песней Supremacy. А дальше следует всё что угодно, только не привычный нам саунд. К примеру, есть две песни, сочиненные и исполненные басистом Крисом Волстенхолмом. Есть пресловутый дабстеп, которые поклонники так боялись. Есть мини-симфония The 2nd Law, состоящая из двух частей – Unsustainable и Isolated System – соединение классического симфонизма с рок-ритм-секцией, вокалом и дабстеповыми аранжировками.
Короче, не читайте рецензий – слушайте музыку.