Jack White

Оценить
Blunderbass, 2012.

Для начала переведем название альбома: уж больно заковыристое слово выбрал Джек. Blunderbass — значит «мушкет», «мушкетон». Альбом — первый за двадцать лет творчества сольник Уайта. И поначалу он готовился как новый диск одной из групп Джека — The Raconteurs или The Dead Weather. Но потом музыкант счёл, что материал вышел уж очень личный, и по этой причине не стал привлекать группу к выпуску диска. Что же в нем такого личного? Прежде всего, вторая песня Sixteen Saltines, в которой рассказывается о взаимоотношениях Джека и Мэг. Той самой парочки, которая составляла первую группу Уайта — The White Stripes.

Но оставим личное. Поговорим о новом альбоме. Он доказывает, что и в нынешнем поколении рок-музыкантов есть великие гитаристы, а именно — сам Джек Уайт. Он способен не только выдавать смачные соло, но и сочинять крепкие риффы, благодаря которым и становятся запоминающимися его песни. Как, например, рифф, открывающий Freedom at 21. Да, он немного похож на рифф, начинающий великую Seven Nation Army. Эту песню, кстати, знает гораздо больше людей, чем есть на свете поклонников Джека: её сейчас распевают на всех футбольных стадионах мира.

Думаю, что после нынешнего релиза число фанатов увеличится. Да, музыкант по-прежнему остается проповедником мощного гаражного рока с перегруженной гитарой: Missing Pieces, Trash Tongue Talker. Но есть — и это неожиданность — лиричные баллады: Love Interruption, Hypocritical Kiss. И инструментально альбом богаче: в отличие от White Stripes, где и всего-то были гитары Джека и барабаны Мэг, здесь есть и клавишные, и скрипки, и даже женский бэк-вокал.

Этот альбом ни в коей мере не обманул ожидания меломанов, а даже и превзошел их.