Пробка – на радость водителям
Как правило, маршрут моего передвижения по Саратову ограничивается центром. Еще я немного захватываю выезд из города в сторону нового моста через Волгу. Короче, дом-работа-дом и в воскресенье – дача. И дороги, а значит, и все их кочки, рытвины, канализационные люки и так далее на своих наезженных направлениях я знаю хорошо. А тут пришлось отклониться от знакомого маршрута.
Примерно месяц назад я писала о поездке на кладбище. И о трудностях с препятствиями, которые пришлось преодолевать по пути.
В минувшие выходные мне пришлось посетить три кладбища кряду. Подруга приехала издалека, и ей надо было навестить могилы. Итак, два кладбища в Елшанке и одно в Долгом Буераке.
Про Буерак писать не буду. Дорога туда и там как была, так и остается очень хорошей. Перенесемся сразу на Тархова, потому как оптимальный маршрут из Долгого Буерака на елшанские кладбища пролегает от Юбилейного в Солнечный, а затем по Тархова до проспекта Строителей, затем по Шехурдина, Московскому шоссе.
Итак, Тархова, на которой месяц назад шел ремонт, привели в идеальное состояние. Дорога – превосходная. Не хватает только светофора при выезде с Тархова на проспект Строителей, а там очень интенсивное движение и опасная развязка.
Но я, собственно, о дорогах.
Проспект Строителей и улица Шехурдина, плавно переходящая в Московское шоссе, находятся в более-менее приличном состоянии. Приличном относительно многих других улиц и проездов, а вот относительно свежеотремонтированного отрезка улицы Московской, понятно, выглядят очень даже бледно, как и большинство наших дорог.
На обратном пути мы попали в пробку. На новой дороге. Которая тоже Шехурдина, но уже ближе к тому месту, где она превращается в Соколовую.
Так вот, это была первая пробка, попадание в которую меня не огорчило. Потому как пробка (в субботний день!) была вызвана дорожными работами. То есть сейчас вовсю идет ремонт новой дороги. Которая была на самом деле не самого плохого качества – не намного хуже, например, проспекта Строителей. Но слой старого асфальта уже соскоблили – начиная от студгородка и заканчивая «Юго-Востоком». Короче, процесс идет. И что самое удивительное, никаких победных реляций. Нет, может, кто-то мог счесть этот ремонт подкупом избирателей. Но, с другой стороны, людей порадовать можно? А если не порадовать, то хоть предупредить. Потому как пробка в субботу и пробка в любой рабочий день – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Еще один участок похорошевшего дорожного полотна – это улица Большая Горная. Месяц назад с нее убирали убитый асфальт, а теперь нарядили в новые дорожные одежды.
Короче. Субботняя поездка меня совсем не огорчила.
А теперь, как это и проложено, ложка дегтя. Вечером минувшей пятницы был приличный дождь. Так получилось, что уже в темноте я возвращалась домой от подруги, которая живет на Бахметьевской. Так, вот, Бахметьевская – это особая улица. Она, как улица Соколовая, таит в себе много тайн. Или кладов. Которые постоянно ищут специально обученные люди. В этом году Бахметьевскую, а протяженность ее всего три квартала, перерыли в трех местах. Перерыли давно. Сначала капитально, перегородив проезд. А теперь оставили отдельные участки дороги, чтобы машины могли аккуратно просачиваться. Потому как о приведении разрытых участков в должное состояние никто не позаботился. Кстати, подобная ситуация и с Белоглинской, которую также роют безостановочно.
Но я, собственно, не об этих двух маленьких улицах. Я – об улице Чапаева. Именно в дождь и при свете фонарей видно, что ровным асфальт там был очень давно. Может, после Московской замахнуться на Чапаева?