Прохоров окончательно стал политиком

Оценить
В нелегкий путь с ним пошли деятели культуры и журналисты

В большом зале заседаний Российской академии наук служба безопасности разводила людей, прибывающих на учредительный съезд новой партии «Гражданская платформа», по секторам. Пресса отдельно, участники отдельно, делегаты отдельно. И на первых рядах – места для ВИП-персон. Например, для Аллы Пугачевой. Ну и для Михаила Прохорова, конечно.

Пройти спокойно мимо Аллы мог далеко не каждый из выступающих мужчин. Нет-нет да и прикладывались в благоговейном почтении к ручке. Но это всё было позже. А началось рождение новой российской политической силы с лазерного шоу. По заднику сцены побежали кадры коммунального беспредела и беспредела полицейского. А через них и по всему пространству зала сине-фиолетовые лучи чертили профили умных и пока не известных новых людей, которые выметут всю эту грязь из нашей будничной жизни.

«Весь кошмар в том, что мы уже никому не верим!» – возникла на экране Алла Пугачева. И тут же голос нового политического лидера Михаила Прохорова подытожил: «России нужен профессиональный менеджер, а не царь!»

Кто бы с этим спорил, как говорится. Но где они, эти менеджеры, способные управлять страной?

Та же Алла Пугачева, уже поднявшись на сцену, чтобы приветствовать зал живым словом, говорила очень горькие вещи. «Мы куда-то потеряли человека, который смотрит в будущее. Потеряли человека радостного. А получили безнадежного, запущенного. И всё больше и больше таких людей. Кого обвинять в этом? Только власть? Нет. Виновата давнишняя наша нелюбовь к себе, неуважение к себе. Мы допускаем возможность нами манипулировать. Зная, что нам, мелко сказать, недодают, с этим миримся. И не потому что наша национальная черта – терпимость. Просто куда-то подевалось гражданское достоинство, человеческое достоинство», – говорила она, предлагая воспринимать страну как семью, которая ищет «хозяина, которому можно верить», потому что только «ум, честность, совесть и любовь к своей стране что-нибудь поменяют в лучшую сторону». «Надо что-нибудь делать. Но делать это что-нибудь дилетантам уже нельзя».

Рецепт от Пугачевой, таким образом, очень прост: надо всем очнуться и начать делать свою страну уважаемой. Эту пугачевскую мудрость и честность я вспоминала всё время съезда. Потому что слова и мысли со сцены звучали очень правильные. И задачи ставились очень четкие. Но между этими задачами и финальным результатом было огромное безлюдное пространство со множеством препятствий. Его еще предстоит заполнить новыми людьми. Эти люди еще разбросаны по стране, они всерьез не думают о том, что их талант и интеллект могут быть востребованы в масштабах всей России. Когда заполнится эта пустота, никому на самом деле не известно. Пока есть только говорящий символ нового движения «+Я».

«Последние годы обстановка в стране стала откровенно скучной, – сказал Евгений Ройзман. – Очень много достойных людей отошли в сторону, занимаются своими делами и смотрят, чем закончится отсутствие политической конкуренции. Гражданская платформа приглашает сильных, думающих, умных людей участвовать в жизни страны. За это ее основателям спасибо. А теперь задача очень простая – вернуть конкуренцию в политическую жизнь. А дальше автоматически появится честная конкуренция в экономической жизни, и всё это даст возможность стране стать конкурентоспособной на внешнем рынке».

Битый-перебитый властью всех уровней ярый борец с наркомафией из Екатеринбурга почему-то не сомневается в том, что новые люди на гражданской платформе соберутся в достаточном количестве. «Смотрите, каждый из нас понимает: то, что мы не сделаем сами, за нас не сделает никто», – говорил он. Ройзман слов на ветер не бросает. И если он говорит, что таких, как он, «безбашенных» борцов за лучшую долю для своей страны в России много, может, это действительно так? И если он верит в Прохорова, может, и Прохоров по-настоящему пошел в политику?

Станислав Кучер, которого страна знает как ведущего программы «Большая страна», «Бойцовский клуб» на центральных телеканалах и «Час Кучера», «Художник и власть» на телеканале «Совершенно секретно», рассказал, что он с группой своих единомышленников, известных резким оппозиционным отношением к власти, тоже задавался вопросами: с кем на самом деле Прохоров, откуда он, чей проект?

«Мы понимали, кто, как, в какой момент будет использовать Михаила Дмитриевича. И нам было важно, насколько далеко этот человек готов пойти ради принципов, о которых он так красиво говорит. Сейчас я абсолютно уверен, что он пойдет до конца, – сказал на съезде человек с очень критическим взглядом на всё вокруг. – Мы решили, что пора присоединяться, когда поняли, что Прохоров не вождь, он не хочет быть национальным лидером. По-моему, это очень здорово», – говорит Станислав Кучер. И рассказывает, как четыре года назад начал задавать себе вопрос, чего стоит человек, которому не нравится то, что происходит вокруг, а он ничего не делает, чтобы это изменить. Итогом размышлений стала разработка программы, с помощью которой в России можно создать класс неравнодушных профессионалов.

– Я знаю достаточно людей, которые больше хотят получить от партии Прохорова и от него самого, а не дать. Но я в Михаиле Прохорове вижу человека, который поможет нашему народу повзрослеть и встать на ноги. Он предложил нашему институту, где готовятся неравнодушные профессионалы, стать мозговым центром «Гражданской платформы». Мы должны думать, что сделать для тех идей, ради которых мы здесь собрались.

Около Михаила Прохорова вообще много блестящих образованных журналистов. После Кучера сразу появился Андрей Васильев, который «в подарочек», для разогрева публики, выставил на сцену учредительного съезда Михаила Ефремова с новым стихотворным творением Дмитрия Быкова на тему дня. Зал валялся от хохота. Не все слова очередного маленького шедевра из нового проекта «Господин хороший», который пришел на смену «Гражданину поэту», удалось разобрать. Так что пока читайте с пропусками, а потом ищите в Интернете. Часто встречающиеся «ббб» – это непроговоренные склонения известного русского слова на букву «б».

«Помнят все про Дядю Степу, пострадавшего в бою.

Он, поверив агитпропу, создал партию свою.

От добра искать добра ли? Нет доверия вождям:

Эту партию забрали и оставили ббб…

Нет спасенья от холопов, хоть их ядом ты залей,

И тогда задумал Степа сделать орган без ббб…

«Наберу себе нормальных, – он придумал без труда.

– Не каких-нибудь навальных, но не этих, что всегда.

Этих мы уже имели, я купился, как дурак.

С ними можно в Куршевеле. А в политике никак».

В исполненье этих планов без смущения и стыда

Стал искать Степан Степанов стаи новых корефанов,

Хоть баранов, хоть профанов, но не этих, что всегда.

Очень трудно было дяде достигать такую цель,

Все вокруг такие ббб – хоть сегодня в Куршевель.

Всех, в ком есть хоть капля воли, тут умеют истреблять,

В политическое поле тот не влезет, кто не ббб…

«Вот те на», – подумал Степа и добавил: – Вот те на.

Даже с силою Циклопа тут не выйдет ни хрена!

Будь ты самый стойкий малый, отойди и охладей.

Тут придется мне, пожалуй, сделать орган без людей».

Осознав всю эту норму, Куршевеля господин

Создал некую платформу и стоит на ней один,

Потому и пожелаем, чтоб уже на этот раз

На платформу все бы стали здесь, конечно, и сейчас».

А потом на сцену поднялся Прохоров и подтвердил, что с этого дня будет заниматься только политической деятельностью и больше никакой другой.