Из-за отсутствия «технических возможностей» без «тревожной кнопки» остаются две трети школ региона

Оценить
Из-за отсутствия «технических возможностей» без «тревожной кнопки» остаются две трети школ региона
Фото Роман Пятаков
Замминистра образования Саратовской области Наталья Обрежа объяснила, что такая статистика сложилась за счет районов.

Из-за отсутствия технической возможности более 50% школ и детских садов региона остаются не оснащенными «тревожными кнопками». Об этом заявила заместитель министра образования Саратовской области Наталья Обрежа на заседании комиссии Общественной палаты региона по безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции.

«Общее количество дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, которые расположены у нас в регионе, составляет 923 учреждения. Муниципальных дошкольных учреждений – 985. По состоянию на 22 октября этого года оснащенность муниципальных общеобразовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации составляет 33% (409 учреждений), дошкольных - 37% (345 учреждений), - рассказала чиновница. - На сегодняшний день все общеобразовательные учреждения обеспечены физической охраной».

Говоря об установке системы видеонаблюдения, замминистра отметила, что такие средства охраны установлены лишь в 254 школах (27% от общего числа), и в 243 детских садах, что составляет 24% от общего числа детсадов.

Председательствующий на заседании руководитель комиссии Владимир Незнамов поинтересовался, почему школы и детсады области оснащены «тревожными кнопками» фактически лишь на треть.

«Такая статистика сложилась за счет районов. Так как в городе Саратове кнопками оснащены все школы», - отметила замминистра.

«Смотрите, физическая охрана дорогая, а тревожная кнопка стоит 2,5-3 тысячи рублей. В чем причина?», - вновь обратился к чиновнице Незнамов.

«Там необходимо провести техническую экспертизу, также нужны и технические возможности, и связь. Это же не просто установить одну лишь кнопку, для этого нужна беспрерывная связь. У нас есть сельские школы в отдаленных районах, а для них нужны специальные технические возможности. В некоторых случаях вообще нужно тянуть многокилометровый провод», - ответила Наталья Обрежа.