Альтернативная платформа

Оценить
Михаил Прохоров рассказал в Саратове о перспективах своей новой партии

В минувший четверг наш город посетил бизнесмен Михаил Прохоров. Он приехал, чтобы встретиться с саратовскими сторонниками и рассказать о своих дальнейших шагах в политике. Во время визита Прохоров подчеркнул, что готов уступить лидерство, если в партию придет более яркий и способный человек, а также отметил, что «Гражданская платформа» – это не оппозиция, а альтернатива существующей власти.

Один из самых крупных налогоплательщиков страны приехал к нам в город по приглашению своего друга бизнесмена Аркадия Евстафьева. Визит готовился долго – планировали провести встречу с предпринимателями и со сторонниками. Однако организаторы визита миллиардера и политического деятеля, экс-кандидата в президенты России Прохорова не нашли понимания у руководства торгово-промышленной палаты (президент, член общественной палаты области Максим Фатеев). Неожиданно Максим Альбертович просто перестал отвечать на звонки саратовских представителей «Гражданской платформы».

Поддержка, подготовка, обучение

В итоге встреча Прохорова и его сторонников, многие из которых были наблюдателями на президентских выборах, прошла в конференц-зале гостиницы «Жемчужина». Саратовцев интересовало, каким путем пойдет новая политическая партия и как добиться того, чтобы новые лица в политике смогли занять вполне реальные госдолжности.

– Нам предстоят нелегкие бои, но я думаю, что у нас всё получится, – начал свою речь Михаил Прохоров. – Некоторые люди из «Единой России» попытались нас остановить, но у них ничего не получилось. Мы считаем, наши позиции неплохие. Наша задача – привести во власть новую политическую элиту. Мы будем строить национальную общероссийскую сеть. Она будет состоять из пяти элементов. Первый – поддержка юридическая ведущих российских адвокатов, юристов. Вторая часть – предоставление федеральных средств массовой информации. Третье – поддержка конкретных проектов и обучение наших сторонников, например, при выборах в местные муниципальные образования, чтобы были профессиональная школа и система подготовки команды. Четвертое – система наблюдателей, которую мы разработали на президентских выборах. И в этих выборах мы попробуем покрыть максимальное количество избирательных участков. И последнее – современные формы привлечения средств для поддержки наших идей. Я считаю, что у нас есть все возможности, чтобы изменить жизнь наших граждан к лучшему, – объяснил Михаил Дмитриевич.

Основная задача «Гражданской платформы» – дать возможность прийти во власть специалистам, которые сейчас сторонятся политики или не имеют должной поддержки. Съезд партийных активистов со всех регионов пройдет уже 27 октября в Москве.

– Мы считаем себя не оппозицией, мы считаем себя альтернативой, способной всем внутренним и внешним вызовам предоставлять грамотное решение по всем наболевшим вопросам для нашей страны и для каждого из вас, – отметил Прохоров. – У нас есть идеология, за которую уже проголосовали 6 миллионов человек. По любым вопросам у нас будет существенная позиция, которую мы будем отстаивать. Например, пенсионная реформа, которую мы все сейчас обсуждаем. Я вообще считаю, что спешить с этим делом нельзя. Нужно обсудить, потому что модель пенсионной системы делается лет на 30–40 как минимум. Нужно четко понимать, что в мире существует кризис всех пенсионных систем. Почему так происходит? Всё очень понятно. Пенсионная система была задумана в прошлом веке, где средний уровень дожития был 65 лет. Сейчас за счет развития современных медицинских технологий средний уровень дожития становится уже за 70 лет. Ни одна страна по старой модели не может прокормить людей, которые живут до 80 лет. И в нашей стране такая же ситуация.

Я в политику пришел всерьез и надолго. И, на мой взгляд, позиция любого политика заключается в том, чтобы поддержать граждан и партию. Я надолго в политике, но представьте ситуацию, что, например, в нашей команде будет кто-то сильнее, появится конкуренция. Если будет человек, у которого будет больше шансов, несомненно, я уступлю. Это и есть очень важный принцип. Если ты говоришь, что везде должна быть конкуренция, ты должен ее выдерживать. А у нас есть политические партии, где лидеры по 20 лет не меняются. Я считаю, что на любой работе больше восьми лет вообще находиться нельзя. Это и есть личным примером показывать, как нужно двигаться. Это абсолютное тождество – говорить то, что делаешь. Поэтому, если будет кто-то сильнее, я точно уйду на вторые роли, останусь в партии, буду помогать.

Религиозный кодекс и свобода выбора

Пресс-конференция получилась более насыщенной и тематически разнообразной. Журналисты поинтересовались, смотрел ли Прохоров вторую часть «Анатомии протеста» (не смотрел, нет времени на телевизор), как относится к запрету на иностранную недвижимость для госслужащих и почему «ё-мобилей» до сих пор нет в продаже. Свой автопроект Прохоров считает не просто бизнесом, а целой системой по развитию инноваций.

– Почему мы обратили внимание на машины? Машины – это та же система. Если выпускать новый автомобиль, развиваются и электроника, и производство новых материалов, поэтому мы взяли тяжелую ношу, чтобы запустить этот проект. Мы хотели его сделать быстрее, но оказалось, что комплектующие компании не успевают сделать. Поэтому нам пришлось на некоторое время отложить проект, но на следующий год мы запланировали поездку на «ё-мобиле» всех наших граждан, кто записался в очередь. Мы хотим показать, что проект живет, чтобы люди в него верили.

О другом в какой-то степени политическом или даже светском проекте, которым Прохоров и его команда занимаются уже некоторое время, Михаил Дмитриевич рассказал, отвечая на вопрос, как он относится к тому, что священники теперь тоже могут баллотироваться на выборах.

– У нас есть Конституция, и она находится под угрозой. Согласно 14-й статье, мы светское государство. Сейчас происходит угроза развитию светского государства. Я забочусь о том, чтобы все конфессии могли работать на территории нашей страны. Но когда конфессии приходят в школу, это нарушение 14-й статьи Конституции, поэтому я за то, чтобы мы были современным государством. Потому что если существует светское государство, существует светская оппозиция, а если государство становится религиозным, то появляется религиозная оппозиция. Представляете, что такое религиозная оппозиция? Это вопрос буквально целостности нашей страны. Это самая важная угроза. Мы должны защитить 14-ю статью Конституции. Поэтому Религиозный кодекс, который мы сейчас разрабатываем, будет важным документом, который мы обязательно вынесем на обсуждение. Что касается отдельно взятых людей, избираться им или не избираться, то это личное дело каждого.

Выступает Прохоров и за свободу на право собственности, будь то в России или за рубежом. Инициативу запретить чиновникам иметь недвижимость за границей он назвал «профанацией борьбы с коррупцией».

– Мы живем в большом мире, он различный, и наши граждане свободные люди. Кто-то имеет возможность покупать бумаги иностранных компаний, кто-то хочет иметь недвижимость за границей – это нормально для всего мира. И если мы хотим, чтобы в нашей стране современные молодые ребята не приходили во власть, – это хороший способ, если мы хотим, чтобы самые лучшие имели возможность помочь своей стране, то эта норма является плохой и запретительной.

Еще миллиардер раскритиковал работу госкомпаний. Своё недовольство он представил на примере Газпрома: «Модель, предложенная Газпромом – выравнивание газовых тарифов к самому дорогому рынку мира, европейскому, – является ошибкой. На мой взгляд, Газпром препятствует свободной конкуренции, труду независимых производителей. Я считаю, что тарифы на газ должны быть снижены. В Америке газ стоит в два раза дешевле, чем у нас в стране. Раз мы занимаем первое место по добыче газа, то у нас и себестоимость должна быть самой низкой, и работать на наших граждан. Должны быть более низкие тарифы на услуги ЖКХ, более низкая стоимость электроэнергии. Это же всё связано. Можно, конечно, повышать тариф дважды в год, а потом покупать футболистов за 100 миллионов евро. Если к 2018 году у нас будут европейские тарифы на газ, то наша промышленность встанет. Мы самая протяженная страна в мире, и мы должны иметь самую дешевую инфраструктуру и самые низкие тарифы.

Взгляд на Саратов

Несмотря на то что Михаил Прохоров пробыл в Саратове всего несколько часов, представители СМИ активно интересовались его мнением о регионе, местной власти. Так, на вопрос, почему он не провел встречу с губернатором, Прохоров ответил, что такой цели просто не было: «Цель моего визита сегодня другая . С вашим губернатором я знаком, хотя и не близко. Единственное, за что я точно выступаю: если губернатор хочет быть успешным, он должен быть выбран гражданами, поэтому моя личная рекомендация любому назначенному губернатору – быстрее идти на выборы и получить ту поддержку граждан, которую он должен иметь. Лично я не понимаю, как можно работать без поддержки граждан в регионе». В Саратовской области же, по мнению Прохорова, есть потенциал:

– Мне кажется, как видится регион, должны решать сами жители. Если жители считают, что регион должен развиваться, тогда начинает работать человеческая энергия, сильнее которой ничего нет. На мой взгляд, активные люди сами должны решить, каким им видеть свой город. Мне кажется, в Саратове есть большой потенциал, просто жители должны услышать наиболее неравнодушных людей, попытаться поверить, что всё находится в наших руках.

На несколько вопросов относительно внешнего управления, которое имеет место быть в нашей области, со стороны Вячеслава Володина Михаил Прохоров деликатно ушел. Напомнив, однако, что он был единственным, кто не побоялся открыто заявить, что за развалом «Правого дела» стоит Вячеслав Сурков.

Журналисты продолжили бы задавать вопросы, если бы с улицы не стали всё громче и громче доноситься крики пикетчиков из числа коммунистов, участников Российского социалистического движения и анархистов. Молодые и не очень молодые люди выстроились у гостиницы с большим баннером и плакатами. Они кричали: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!», «Нет наемному труду, Прохоров, гори в аду», «Верните народу земли и заводы». Олигарх, которого пикетчики так отчаянно призывали к ответу, вышел к ним и вступил в оживленную дискуссию.

Оппоненты вменяли бизнесмену в вину то, что он пытается пролоббировать закон с введением «рабских» условий труда (добровольная 60-часовая рабочая неделя). Прохоров вполне внятно, в стотысячный, кажется, раз объяснил свою позицию по этому вопросу. Потом пикетчики и политик обсудили труды Маркса и то, как изменился труд с изобретением, например, сети Интернет. Договорились до того, что ярые борцы с капитализмом попросили у олигарха «денег на революцию». Прохоров отшутился: «Дам на изменения». Акция пикетчиков была согласована до пяти вечера, время начало поджимать, и незапланированную встречу пришлось завершить.

Партию «Гражданская платформа» федеральное министерство юстиции зарегистрировало в конце июля, а 20 сентября зарегистрировано и местное отделение новой политической силы.