Мы живем, под собою не чуя страны…

Оценить
Канал НТВ, «В гостях у Путина: эксклюзивное интервью»

Воскресным вечером я испытала культурный шок. Давно не уважаемое мною руководство канала НТВ совершило гражданский подвиг. Разрешило показать президента России без ретуши.

Я начала смотреть с того момента, когда телеведущий информационно-развлекательного канала «Центральное телевидение» Вадим Такменев спрашивал Владимира Владимира о Ходорковском. Зажатым, испуганным таким голосом, но прямо: «Не считаете ли вы, что для инвестиционного климата будет лучше, если Михаил Ходорковский выйдет из тюрьмы?» Путин ответил, что нет, не считает. Потому что главное – порядок в стране. И его вмешательство в дело Ходорковского будет в ущерб установленному правопорядку. Потому что, выпустив Ходорковского, он нарушит действующее законодательство.

Журналист развлекательного канала уже совсем тихо напомнил Путину, что вот при Медведеве, когда тот был президентом, работала комиссия из авторитетных экспертов, и именитые юристы пришли к выводу, что в судебном деле уйма нестыковок. На что законник Путин, уважающий нормы действующего законодательства, ответил с саркастической усмешкой, что надо вообще-то понимать, что, где два юриста, там минимум три-четыре мнения. Поэтому не стоит в эти нестыковки даже вникать. Как решил суд, так и правильно.

Журналист Такменев ехал во время этого разговора с президентом в лимузине. И в замкнутом пространстве со своим особым собеседником использовал свои шансы на полную катушку. Спросил, знает ли президент, что Москва, когда он несется в Кремль, стоит. И что недовольный народ сигналит вслед кортежу. Президент ответил: «Ну а что делать, не ездить, что ли?» Он не виноват, что улицы Москвы не предусмотрены для большого количества транспорта.

Потом, пересматривая эту программу уже в записи, я узнала, что президент выехал из Ново-Огарева в 12:20. 24 минуты ушло на дорогу. Из них пять минут он знакомился с речью, которую должен был произнести на форуме, посвященном инвестиционной привлекательности России. Речь эту пока не читала, но, думаю, не слишком ошибусь, если предположу, что в ней снова и снова говорилось о стабильности в стране, о силе России и о том, что не надо верить врагам, которые клевещут, будто что-то не так.

Круг «врагов» Владимир Владимирович очертил размашисто. В него попадают все те, кто не ценит скачок, сделанный за годы его правления. И кто уже забыл, что, когда он пришел к власти, средняя зарплата по стране составляла две тысячи рублей, а сейчас составляет 29 тысяч. Круг его сторонников – все те, кто понимает, что главная его заслуга – усиление влияния России в мире. Мы, оказывается, имеем возможность использовать ядерное оружие на земле, в океане и в воздухе.

Предлагать гордиться ядерной триадой людям в российских регионах, которые ездят по плохим дорогам, пьют плохую воду, а то и вообще не имеют ее, было смешно. Но Путин абсолютно не понимал комичности момента. Он говорил о том, что подавляющее большинство российских людей его поддерживает, и именно этот факт «дает основание заниматься той деятельностью, которой я занимаюсь до сих пор». И еще что-то про «химию». Что он на химическом уровне всеми клетками своего организма ощущает от коренного русского (потом поправился: российского) населения свою правоту.

В фильме было еще много штрихов к портрету чиновника, не понимающего, что он уже не связан с реальностью. Наиболее полно и прекрасно было показано путинское утро. Он встает в половине девятого. Моется. Делает звонок в свою администрацию. Идет в спортзал. Разминается на десяти тренажерах. Потом бассейн. Тысяча метров вплавь. Потом попеременное ныряние в горячую и холодную ванны. И завтрак. (Такменева тоже покормили за изыскано сервированным столом – кашей, сырыми перепелиными яйцами, творогом с мёдом.) Рабочий день начинается после полудня. Но продолжается до полуночи уже в Ново-Огареве. Все министры должны быть на связи. Их всегда могут вызвать в приемную. Вам никого этот стиль не напоминает?