Mark Knopfler
Privateering, 2012.
Все мы консервативны. И всегда ждем, что великие музыканты, игравшие в великих группах, а сейчас выступающие сольно, вернутся к истокам. Примерно так: чтобы Маккартни всегда сочинял Hey Jude, а Риччи Блэкмор постоянно играл Smoke On The Water. Естественно, от Марка Нопфлера поклонники ждут, чтобы он спел и сыграл что-нибудь этакое в стиле Dire Straits. Посему, как только пошли разговоры о новом альбоме Марка, поклонники стали интересоваться, похоже на Dire Straits или нет. (Посмотреть в Интернете не позволяет всё та же консервативность. И потом, настоящий фанат так делать не будет – зачем же кайф ломать?)
Ну так вот, ничего похожего на DS Марк в своем новом альбоме не играет: ни арт-рока в стиле Telegraph Road, ни хитов а-ля Money For Nothing. Играет Марк всё то же, что играл на предыдущих альбомах. А именно – медленный меланхолический блюз с заметным влиянием народной музыки. В нашем случае музыки кельтской: шотландские волынки, ирландские скрипочки и так далее. Вокал всё тот же – хрипловатый, задушевный, как бы обращающийся именно к тебе. Только вот играет на гитаре мало, в том смысле, что продолжительных соло на этом альбоме не услышишь.
В Privateering вошло 20 новых композиций, которые разместились на двух дисках. Настроение альбому задает первая песня Redbud Tree, какое настроение – мы уже написали. Если вам не терпится услышать гениальную гитару Марка, сразу включайте Corned Beef City.
Примерно в том же стиле сделан и второй диск, единственное исключение – бодрая Gator Blood.
Резюме: если честно, я очень люблю Нопфлера, но два диска – уверен – слишком много.