Району дали новые единоросские головы
В начале минувшей недели в Аткарском районе произошла смена власти. На место главы администрации Андрея Гресса поставлен бывший глава администрации Самойловского района Алексей Решетников, а на место главы района Юрия Кошелева – бывший председатель колхоза «Россия» Виктор Томарёв. Некоторые СМИ тут же связали этот факт с серией публикаций в нашей газете и с конфликтом, который продолжает разгораться на полях вблизи Аткарска. При этом было совершенно не понятно, как следует оценивать данный шаг региональной власти. Аткарских начальников сняли потому, что они не смогли самостоятельно уладить ситуацию, или потому, что они ее вообще допустили?
Депутат Аткарского районного собрания от партии «Справедливая Россия» Олег Никифоров, комментируя нашей газете ситуацию со сменой районного руководства, сказал, что никто даже не удосужился объяснить, с чем связаны отставки: «Депутаты были поставлены перед фактом». По словам Никифорова, новые кандидатуры были тоже встречены равнодушно. Без вопросов со стороны большинства. Потому что все они члены партии «Единая Россия». А в этой структуре лишние вопросы задавать не принято. Поэтому что имеем, то имеем. Новую власть и старый конфликт, который с каждым днем становится все запутаннее и запутаннее.
Досудебное не значит воровское
Каждый день я созваниваюсь с фермерами, вырастившими урожай на полях учхоза «Красная звезда» в трех километрах от Аткарска. И узнаю короткие новости в продолжение истории о том, как конкурсный управляющий Роман Переплётов во время предпродажной подготовки хозяйственного комплекса вымогает у хозяйствующих субъектов материальные ценности.
– У Шелекеты убрали 120 гектаров подсолнечника уже, у Малашенко где-то 80, – рассказывает мне директор ООО «Тургеневский» Александр Маслов. (Шелекета, правда, потом скажет, что убрали у него в два раза меньше. И по согласию.) У самого мятежного директора Маслова на вчерашний день «представители Российской Федерации», как они сами себя называют, убрали 25 гектаров.
В чью пользу пойдет убранная комбайнами без номеров и комбайнерами без трудовых договоров «семечка», не очень понятно. Куда ее увезли, совсем не ясно. Никаких товарно-транспортных накладных никто никому не предоставляет. Никаких актов о приеме-передаче тоже. Вот так выполняется выработанное на уровне заместителей губернатора Радаева в двадцатых числах сентября решение по досудебному урегулированию спора.
Спор, напомним, был о том, сколько урожая причитается представителям конкурсного управляющего с полей, засеянных хозяйствующими субъектами. Отдать часть урожая все были согласны. Дьявол крылся в деталях: как и чем отдавать? Представители конкурсного управляющего хотели натурой половину. И без всяких документов. Чиновники их уговорили на 30 процентов.
Представляющий интересы хозяйствующих субъектов Александр Маслов настаивал на оформлении доли «представителей государства» документально. Передо мной лежит текст проекта документа, предложенный со стороны людей вырастивших урожай. Очень грамотно составленное дополнительное соглашение к последнему договору аренды имущества от 1 июля 2009 года. В нем более подробно описаны объекты использования – с адресами и инвентарными номерами. Предложены новые условия оплаты их использования – 30 процентами от урожая в денежном выражении. «Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату за предоставленные Объекты в размере 2786400 рублей за период с начала действия срока действия (01.07.2009 г.) до окончания сельскохозяйственных (уборочных) работ 2013 года».
И дальше расчет, показывающий, что все пожелания ответственных чинов из саратовского правительства – отдать 30 процентов урожая и закрыть тему – учтены. Общая площадь посевов подсолнечника у ООО «Тургеневский» на полях учхоза составляет 600 га, значит, 30 процентов – это 180 га. Средняя урожайность на полях – 9 центнеров с гектара. Стоимость килограмма подсолнечника на момент предложения – 17,2 рубля.
С этим проектом договора Маслов мотался в Саратов несколько дней. Он хотел, чтобы его прочитал министр сельского хозяйства Саратовской области Иван Бабошкин. И не просто прочитал, а для солидности поставил свою подпись, подтверждающую, что он с таким решением ознакомлен и считает, что оно полностью закрывает все претензии конкурсного управляющего. Вторым авторитетным помощником сельхозпроизводителей Маслов решил сделать нового главу администрации Аткарского района Алексея Решетникова. Бабошкин подпись не поставил. А новый глава администрации и вовсе решил посоветоваться с конкурсным управляющим Романом Переплётовым – ставить или не ставить подпись. Тот сказал, что ему договор не нравится. И свою долю он будет брать только на своих условиях.
Если я всё поняла правильно, то главным условием Переплётова теперь выдвигается следующий вариант отъема урожая. Весь подсолнечник директор Маслов без всяких бумаг завозит на зерносклад, который в настоящее время охраняется лицами, подотчетными Переплётову. А потом он ему отдаст столько, сколько посчитает нужным. Если, конечно, вообще посчитает. Потому что и масловское зерно, и дорогостоящее оборудование типа зернометателя с зерносклада уже пропали. Заявления в полицию ничего не дали. Полицейские пришли с проверкой на зерносклад, а представители частных охранных структур на них цыкнули, и отправились полицейские восвояси ждать особого распоряжения помощника Переплётова Михаила Тарасова. А у того разговор короткий: ничего не зерноскладе из перечисленного Масловым не было.
Торжество правила «без бумажки ты какашка» утвердилось в очередной раз. Предупредить следующий, следующий и следующий раз Маслов как раз и хочет как можно большим числом документов. И получает в ответ твердое «нет». И поток глупостей в придачу.
Новое партийное лицо наплевало на лицо уважаемое
«…Одна уважаемая газета, попавшая под «влияние» олигарха-парнасовца Евстафьева (да, тот самый, что деньги носит исключительно коробками из-под ксерокса, чья авиакомпания не первый год бьет все мыслимые рекорды по ценам на билеты и услуги для тех, кто рискнул воспользоваться Саратовскими авиалиниями) в минувший понедельник распространила тревожные слухи. По версии журналистов, кандидат в Областную думу от партии ЛДПР, конкурсный управляющий Роман Переплетов, не дает фермерам села ООО «Тургеневский» собрать урожай подсолнечника с полей Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Красная звезда»….»
Это еще не конец цитаты. Но для того, чтобы не запутаться в этом замечательном тексте, размещенном на официальной интернет-странице регионального отделения ЛДПР, придется давать комментарии по ходу. Комментарий первый: село не может называться ООО «Тургеневский». Село называется Тургенево. А аббревиатура ООО – это сокращенное название обществ с ограниченной ответственностью.
«…По закону, поля учхоза «Красная звезда» являются собственностью Российской Федерации, а значит, совершать какие-либо действия, будь то посев или сбор урожая, без санкций конкурсного управляющего (Переплетова Р.Б.), никто не имеет права. Директор ООО «Тургеневское», а по совместительству глава администрации МО Александр Маслов посчитал, что закон РФ для него – не такое уж непреодолимое препятствие, если в поле пропадает «дармовой» подсолнечник. Маслов решил по-привычке собрать урожай, без зазрения совести, без договора аренды и без санкций на то Переплетова, который по закону является ответственным хранителем государственного имущества, то есть полей с подсолнечником…»
Комментируя этот кусочек рассказа, могу сослаться на договор аренды имущества от 1 июля 2009 года и перечень объектов из 14 позиций, где «полей с подсолнечником» нет, как нет. А еще специально для партийцев из ЛДПР поясню, что для того, чтобы подсолнечник вырос, нужно сначала купить семена, а потом поля ими как минимум засеять.
«…Роман Переплетов занимался поиском инвестора, который смог бы возродить «Красную звезду», обеспечив фермеров работой…»
Здесь комментарий сводится к тому, что фермеров работой обеспечивать не надо. Им по большому счету главное не мешать. И не отбивать желания пахать, сеять, растить и развиваться.
– У меня-то попроще всё. У меня много своей земли, – рассказывает мне по телефону Владимир Васильевич. – Я от учхозовской могу вообще отказаться в конце концов. Но помогать мужикам буду. Потому что мы ведь вместе переживаем за село.
Переживать за село можно по-разному. Владимир Шелекета имеет преимущественное право на выкуп конкурсной массы разоренного в давние времена учхоза, потому что его оформленная земля граничит с землями «Красной звезды». Кусочек этой своей пограничной земли он готов оформить в собственность борцам, поднявшим мятеж против коррупционных схем на полях Аткарского района. Чтобы они тоже имели право.
Может быть, об этой шелекетовской фермерской исключительности не знала «непримиримый борец с несправедливостью» кандидат в депутаты Саратовской областной думы от ЛДПР по Татищевскому одномандатному округу Светлана Мартынова? На минувшей неделе ее подключили отстаивать интересы конкурсного управляющего Романа Переплётова. Она теперь даже присутствует при обсуждении условий договоров между ним и сельхозпроизводителями, отказавшимися платить за возможность пользоваться земельными угодьями взятки и желающими получить официальный расчетный счет, на который согласны перечислить миллионы рублей.
Когда верстался номер:
Отчаявшись получить помощь от правоохранительных органов, Александр Маслов отключил зернохранилище, где таинственным образом пропадают зерно и механизмы, от трансформаторной подстанции. Правда, сначала протянул дополнительную линию электропередачи в поселок, чтобы люди не остались без воды и света. А вот «захватчики» зерна сидят теперь без электричества. Хотя, как рассказывают местные жители, по ночам за забором что-то шумит. Так что не исключено, что представители конкурсного управляющего приволокли на мехток передвижную автономную дизельную электростанцию и продолжают вывозить зерно со склада в известном только им направлении.
Фермерское хозяйство «Нива – ХОФ» было зарегистрировано в 1993 году. И начало развиваться по программе воссоздания на саратовских землях сельхозкультуры немцев Поволжья. Немецкая сторона помогла этому фермерскому хозяйству с современной техникой и технологиями. И два десятка лет про фермера Владимира Шелекету писали в местной и региональной прессе. Хвалили за урожайность, грамотный подход к организации работ и повышение производительности труда. Возили делегации, хвалясь тем, что такого уникального хозяйства в России больше нет. А осенью нынешнего года Шелекета оказался преступником, который обрабатывал не только свои частные, но и государственные земли. И «в наказание» за это урожай, выращенный на государственной земле, у него отобрали. Просто приехали на поле и отобрали. Без учета и контроля вывезенного. Владимир Васильевич с потерей трети урожая смирился.
Параллельно с нелегкой обязанностью по защите интересов Романа Переплётова, Светлана Мартынова борется сейчас с зарослями дикой конопли. Нашла их вот недавно на полях возле Михайловской птицефабрики, сфотографировала и обратилась в местное РОВД с просьбой пресечь незаконне выращивание наркотического сырья. «Масштабы происшествия» Светлана Мартынова оценила очень сурово. «В то время как вся страна борется с наркоманией, особенно среди подростков, в Татищевском районе колосятся поля конопли!.. Ведь это не просто самосад, это настоящие плантации наркотического зелья, которое способно погубить жителей не только Татищевского района, но и всей области», – заявила Светлана Мартынова.