И никаких противоречий!
– Привет, что нового?
– Привет. Если тебя выборы интересуют, то ничего. Всё тихо, мирно, размеренно и спокойно.
– Предположим, я тебе верю. Но ответь только: Мальцева снимут или как?
– Будет желание – снимут, не будет – не снимут. На всё воля заинтересованных и влиятельных людей.
– Таинственная ты, однако.
– Ладно, самый забавный слух, гуляющий сегодня по политтусовке, что Ландо в думе не будет.
– Это как так? Я – против. Без Александра Соломоновича будет совсем тоскливо.
– А вот так. Дело в том, что твой Александр Соломонович хочет и депутатом быть, и общественную палату возглавлять.
– Но это не очень правильно.
– Вот именно. И об этом ему, как говорят, сказал губернатор.
– Да, Радаев Ландо не сильно любит. Получается, что у Александра Соломоновича два пути – или стать депутатом, или остаться в палате?
– А вот и не скажи. Есть еще один выход. Пока Ландо остается председателем палаты, а мандат получает вторая по его части списка дама. В ноябре Александр Соломоновича проводит перевыборы ОПы, формирует ее под себя и потом уходит в депутаты. Потому как «омандаченная» по ландовскому округу дама в любой момент, практически по свистку, сложит с себя полномочия.
– Мудрено. Но вполне понятно. Я, собственно, в способностях Ландо никогда не сомневалась. Он и депутатом будет, и на ОПу огромное влияние иметь. Да, молодец Александр Соломонович!
– Я тебе больше скажу: в думе число комитетов сокращать не собираются.
– Тут ты меня ни разу не удивила. Во-первых, депутатов станет больше, и, соответственно, желающих занять кресла председателей комитетов тоже будет достаточно. Там же помимо статуса еще и зарплата повыше, чем у рядового депутатского состава.
– Не клевещи, люди работают на благо народа.
– Я в этом не сомневаюсь. А с зампредами окончательно определились?
– Прокопенко – однозначно. Калязина еще…
– Стоп, как Калязина? Она же министр.
– И что? Что мешает ей покинуть правительство и перейти в думу? Тем паче извечное место первой леди в думе – зампред и председатель комитета по социальной политике – пока свободно. Других претендентов пока на этот пост не видно.
– Что дальше по зампредам? Называли еще Стрелюхина.
– Решено, что он пока остается на заводе, но при случае всегда сможет прийти в президиум. Больше по зампредам ничего не слышно. Потерпи, осталось всего две недели.
– Потерплю, конечно. А что у нас в правительстве? Оно, собственно, работает или как? Или всё на благо области и никаких внутренних противоречий? Так в это я не поверю никогда.
– И правильно сделаешь. Потому как правительство – оно живой организм. Одни поедают других. Некоторые просто теснят соседей.
– Злая ты. Лучше давай конкретные примеры.
– Данилов уезжает в Москву. Замом к Онищенко. На его место – Шульдяков.
– Так он же уже не уезжает. И даже замкнул на себя все потоки.
– Уезжает-уезжает. А про потоки – откровенная деза. Потому как в правительстве создается отдельное подразделение по госзакупкам. И деньги не через министров будут идти, а через этот фонд или комитет. Еще, люди врут, Большеданов посматривает на сторону.
– И где эта сторона? Кому Павел Владимирович нужен? При всем к нему уважении, он реально работать разучился еще лет 10 назад.
– Может, и так, но видимость создавать умеет превосходно. И тех, кто его хорошо не знает, в Москве, например, может убедить в своей незаменимости.
– Принимается. А на его место кто?
– Говорят, что в невероятном фаворе у Радаева нынче Галкин.
– Нормально. Я, честно говоря, еще на стадии формирования правительства была уверена, что Галкин будет если не вице-губернатором, то зампредом правительства точно. Так что есть шанс, что справедливость восторжествует.
– Если это справедливость, то да.
– Что еще?
– Заканчивается контракт в Центробанке у Зеленского.
– Вот как? И куда Юрий Борисович?
– Говорят, что он, кажется, в Самару пытается прорваться. А если не получится, то перейдет на ставку советника губернатора. Он же уже возглавил высший экономический совет в правительстве.
– Всё возвращается на круги своя. А что, здоровья у Юрия Борисовича – дай бог каждому. И голова еще светлая.
– Какие-то проблемы у Андрея Новицкого. Контракт ему продлили до ноября. А в Газпроме это не принято. Там или продлевают, но как минимум на год, или не продлевают совсем. Так что там какая-то засада есть.
– Странно. Новицкий – человек достаточно молодой, это раз. Два – умница. Надеюсь, не пропадет.