При активной поддержке чиновников

Оценить
Рекламные коммерческие акции посреди проспекта «осенялись» почему-то именем районной администрации

В минувшую субботу на главной пешеходной улице города было многолюдно. Причин тому было несколько. Проспект Кирова – одно из любимейших мест прогулок саратовцев – раз. Погода была чудесная – два, да и день выходной – три. Приятным бонусом гуляющим стали два мероприятия. Мы прочитали о них на сайте администрации Саратова.

Первое – «Веселая осень» – носило громкое название «культурно-развлекательного мероприятия». Пришедшим на него обещали необычное дефиле Dog-s life day с участием хозяев и их питомцев – собак различных пород, дог-шоу с творческими и акробатическими номерами, выступления дрессированных собачек. «Зрители смогут увидеть процесс создания забавных фигур из воздушных шариков, fashion-показ с участием детей-моделей, танцевальный показ мод, творческие номера участников. Все желающие смогут принять участие в викторинах. Самые активные участники получат призы от модного магазина одежды», – гласила информация на сайте. Звучало здорово, и мы отправились на проспект. На деле всё вышло не совсем так.

Мероприятие оказалось обыкновенной промо-акцией одного известного итальянского бренда одежды. На проспекте красовался большой бренд-волл – каркасная конструкция с баннером, используемая для фотосессий. Украшали фон-полотно изображение бульдога и многочисленные мелкие надписи Dog-s life day. Рядом толпились желающие сфотографироваться с наряженными йоркширскими терьерами. Терьеров было трое. Костюмчики их выглядели милыми и смешными. На одной собачке было платье с длинным шлейфом из страусиных перьев. Голову ее украшала шляпка, которая постоянно съезжала животному на глаза. Еще один йоркшир красовался в костюме Санта-Клауса. Третий был одет в веселый цветной комбинезон. Собачки вызывали умиление. А еще их было жалко: они дрожали и вырывались из рук. Не меньшей популярностью пользовались у людей и собаки побольше. Но аляскинских маламутов, несмотря на то, что те были щенками, на руки никто не брал.

На довольно большой сцене демонстрировали наряды из новой коллекции и проводили викторину – вопросы касались собак и марки рекламируемой одежды. На подиум выходили дети и танцоры. Последние, после исполнения нижнего брейка, даже вызвали аплодисменты у скупой на эмоции саратовской публики.

Дефиле Dog-s life day, заявленное как необычное, ничем неординарным не выделялось. На подиум в одежде от организатора мероприятия выходил собаковод с питомцем. Назвав имя, породу и возраст животного, хозяин с подиума удалялся. Всего вниманию зрителей были представлены сибирская хаски, карликовый пудель, китайская хохлатая, мальтийская болонка, аляскинские маламуты, йоркширские терьеры.

Из бесед с хозяевами удалось узнать много интересного. Так, несмотря на игрушечный внешний вид йорков, они очень сообразительны. А еще эти собачки обладают даром перенимать черты характера своих хозяев. У деятельных заводчиков – энергичные и активные йоркширы, у спокойных – тихие и смирные. Хаски и маламут, несмотря на некую схожесть между собой, по характеру и назначению различаются кардинально. Заводить таких собак для красоты или из тщеславия – значит погубить животное. Хаски используются для перевозки легких грузов, эти животные любят скорость, потому часто участвуют в гонках на упряжках. Маламуты же медлительнее, предназначены они для перевозки тяжелых грузов.

Ведущий постоянно упоминал администрацию Фрунзенского района, мол, помогла она в организации праздника. В чем именно заключалась помощь района и с каких пор райадминистрация участвует в промо-акциях магазинов, так и осталось загадкой.

По пути на второе мероприятие нас поймал напористый мужчина в самом расцвете сил, призывавший положить накопительную часть своей пенсии в отличную частную управляющую компанию. От провалившейся пенсионной реформы и инертности наших граждан разговор перешел к сравнению Саратова с Ульяновском – откуда был родом мужчина. Мы вспомнили Ленина и предположили, что позиции коммунистов у соседей весьма сильны. «Это у вас коммунизм. У нас маршрутки давно по 16 рублей, вы только недавно до 14-ти подняли», – заявил собеседник. И мы узнали, что жизнь в Саратове не так уж и плоха, как думают местные: цены на продукты у нас низкие, зарплаты неплохие, город симпатичный, девушки шикарные и одинокие, потому что коллеге нашего собеседника постоянно поступают приглашения на свидания. Из минусов были названы те же девушки, большинство из которых, по словам ульяновца, недальновидны и глупы, и жители в целом: «Народ у вас зашуганый, неприветливый, даже злой какой-то. Везде врага видят. Это я не из общения по работе вывод делаю, а из посещения магазинов, кафе. Во мне вот сразу иногороднего видят, спрашивают постоянно: «А чего это ты веселый такой?»

Второе мероприятие дня анонсировалось как культурно-спортивный праздник «Солнечное настроение». По сути это тоже была промо-акция, проведенная одним центром оздоровительных практик. И здесь организаторы благодарили администрацию Фрунзенского района. За что – тоже осталось непонятным. За клочок земли на проспекте?

Прохожим раздавали рекламные магниты, листовки с информацией о центре и его услугах, зазывали на мастер-классы по хатха-йоге и цигуну – технике, направленной на повышение жизненного тонуса и профилактику различных хронических заболеваний. Народ смотрел на всё это издалека, иногда хлопал, но принимать участие в действе не спешил. Смелости на то, чтобы прилюдно повторить пару асан, хватило только у одного молодого человека. Поскручивавшись на расстеленных матах, довольный молодой человек закурил. «Тяжело», – поделился он впечатлениями. Зато от желающих позаниматься детской йогой не было отбоя – некоторым даже не хватило ковриков.

Развлекали собравшихся танцем живота, песочной анимацией и отчего-то частушками. Дети и их аккомпаниатор, одетые в русские костюмы, совершенно не вязались с восточным колоритом мероприятия.

Желающим предлагали ознакомиться с модной новинкой – мехенди. Художественная роспись по телу хной, иногда называемая в салонах красоты био-тату, весьма популярная сейчас услуга. Расценки на нее варьируются от 900 рублей до пяти тысяч – в зависимости от величины и сложности рисунка. На проспекте предлагали нарисовать мехенди бесплатно. Потому из желающих преобразиться выстроилась длинная очередь. В очереди даже периодически случались скандалы из разряда «вас здесь не стояло».

Рисовавшая загадочные рисунки девушка рассказала, что традиция мехенди зародилась очень давно на территории Ближнего Востока. Откуда именно всё это пошло – точно не известно. Одни называют Индию, другие Египет. В Европе и России о мехенди узнали благодаря волне интереса к йоге, индийским этническим обычаям и ритуалам. В отличие от Индии, где такие рисунки традиционно наносят на кисти и стопы невест, в Европе и России мехенди – лишь модный и, кстати, не самый дешевый способ украсить себя, особенно если учесть, что держится рисунок чуть больше недели.