И что нам не лететь до Хайдарабада?

Оценить
Таксисты-оппозиционеры и пробки, неподвластные штопору

Наверное, кто-то любит зиму. Я к таковым не отношусь. И уже сейчас с тоской представляю холод, занесенные снегом тротуары, ледяные ботинки и прочие «прелести» российской зимы. Но иногда и зимой случаются приятные вещи. Например, путешествие в лето. И неожиданные при этом приключения.
Автор: Антон Васильчук

Аэропорт Домодедово – воздушные ворота широких возможностей

В феврале я летал в индийский город Хайдарабад на геофизическую выставку. Лететь в страну Болливуда предстояло с посадкой в столице Катара Дохе. Самолет катарских авиалиний должен был распрощаться с Москвой около трех часов дня, лету примерно четыре часа. На девять вечера был намечен вылет из Дохи в Хайдарабад. С учетом разницы во времени (в Дохе на час больше, чем в Москве) имелся некий запас.

Но сначала нам сказали, что вылет откладывается на час по причине небольших технических неполадок с лайнером. При этом было обещано, что самолет на Хайдарабад нас подождет. Примерно через полтора часа мы оказались на борту. Время ожидания каждый проводил как мог. В результате в самолете оказалась шумная подвыпившая компания молодых людей из Татарстана. Они использовали затянувшееся ожидание с максимальной пользой – не только купили с собой дешевую выпивку в duty free, но и основательно продегустировали горячительное на месте.

Манеры поведения наших соотечественников под градусом показались экипажу из Катара несовместимыми с возможностью пребывания на борту. Высадить веселых и местами агрессивных российских собутыльников оказалось непростой задачей. Ребята сопротивлялись по мере сил. На решение этого казуса было потрачено около двух часов. Нам больше никто не обещал, что самолет в Индию нас подождет.

Вылетели почти в семь вечера. Поездка начиналась неудачно. В первом часу ночи меня с коллегами поселили в гостинице аэропорта Дохи. Настроение было безнадежно испорчено, ведь следующий самолет в Хайдарабад был через сутки.

Народная мудрость говорит «утро вечера мудренее», что лишний раз нашло подтверждение в нашем конкретном случае. Утром нас покормили, выдали визу и разрешили отправиться в город на целый день. Температура была около +20 градусов, погода слегка облачная и комфортная. Немного смущал тот факт, что предстояло провести день в зимней обуви, ведь вещи остались в багажном отделении аэропорта.

Мы наняли минивэн, скооперировавшись с коллегами, летевшими тем же рейсом на выставку. Поколесили пару часов по новому современному городу, столице богатейшей страны мира, слушая рассказ водителя, который достаточно сносно изъяснялся по-английски. Потом еще долго гуляли пешком. Поражающая воображение современная архитектура небоскребов, разгороженный причудливыми рукотворными лагунами Персидский залив, яхтенные стоянки с суднами, которыми не побрезговал бы экс-губернатор Чукотки наш земляк Роман Абрамович. Отличные дороги, шикарные многоуровневые развязки, дорогие автомобили…

А потом был Хайдарабад (это для Индии аналог Силиконовой долины). Город, в котором на дорогах скопления из машин, моторикш, которые едут, как бог на душу положит, но только не по правилам. Удивительно, что при этом водители не проявляют агрессии. При отсутствии тротуаров через это месиво транспортных средств, рискуя жизнью, приходится пробираться пешеходам. Симпатичные на вид индийцы в основном бедно и неопрятно одеты. Торговцы фруктами зачастую располагаются на краю дороги, приходится перешагивать через их ноги и товар.

Понятно, что впечатления от знакомства с Дохой, и без того приятные и незабываемыми, сделались при таком контрасте еще более отчетливыми и яркими.

А ведь я мог бы никогда не узнать, насколько интересен этот город, если б ребята из Татарстана сели в самолет в аэропорту Домодедово трезвыми.