Kadavar Kadavar 2012

Оценить
Наверное, есть уже резоны говорить о новом направлении в рок-музыке. Как бы их точнее назвать, этих людей, открывающих заново старые горизонты? Смысл примерно такой: компания обожателей какой-либо группы долгие годы слушает творения своих кумиров. По

Наверное, есть уже резоны говорить о новом направлении в рок-музыке. Как бы их точнее назвать, этих людей, открывающих заново старые горизонты? Смысл примерно такой: компания обожателей какой-либо группы долгие годы слушает творения своих кумиров. Потом приходит решение – начать собственную деятельность в том же направлении. Использовать идеи, присовокупив свои неповторимые мелодии и рифы. Получается по-разному. Неудачники сразу попадают в разряд жалких подражателей, а то и плагиаторов. Более удачливые становятся популярными. Хотя бы на время. Так было с группам Vinyl Kings и Red Button , которые в целом успешно осваивали творческое наследство The Beatles середины шестидесятых.

Есть такие люди и на тяжелом направлении. Свою первую одноименную пластинку выпустила немецкая группа Kadavar. В пользу немцев надо отметить, что работают они в формате трио, а это требует от каждого музыканта мастерства. В этом плане к ним претензий нет – и гитарист-вокалист Линдеманн, и басист Маммут, и ударник Тайгер свое дело знают. С идеями сложнее, потому как с первых аккордов становится понятно, кумиры этих людей – незабвенные Black Sabbath времен Paranoid и Master Of Reality. Пять первых песен именно в этом ключе и выдержаны. Слушается хорошо, посему никто и не придирается. Хочется им быть, как Black Sabbath, пусть будут. Только последняя, шестая песня – восьмиминутная Purple Sage – заставляет думать, что у трио есть и другие идеи, эпос ощутимо уходит в психоделические дебри. Попытка выйти за ими же самими нарисованные рамки позволяет надеяться, что у Kadavar есть перспектива. Будем ждать второй диск.