Встречаем стоя
Рефлексирую тут я, стоя в автобусе в унизительной по своей причине пробке. Не знаю, но, наверное, многим не очень приятно терять своё время именно так, именно здесь. Тем более, когда затор искусственный. Ну, по крайней мере, неприятно было людям, которые вместе со мной пытались доехать куда-то на общественном транспорте. Ждите – едет премьер-министр.
Автор: Артём Земцов
Постоянные пробки, застывшие, как самый твердый бетон, в Саратове давно стали обязательной частью дорожного движения. Этот бетон парализует всё и вся: крупные дороги, узкие улицы, центр города, переулки. Непроходимость пробок на прошлой неделе ещё «более лучше» укрепил визит премьер-министра Дмитрия Медведева.
Как ни старается «столица Поволжья» по-западному демонстрировать свои достижения, как действительные, так и мнимые, но ритуалы приёма высокопоставленных лиц остаются демонстративно барскими.
Некоторое время назад, когда на 11-м автобусе я перевозил свои вещи на другое место обитания, тоже пришлось постоять в пробке. Тогда гость Саратова был пониже рангом, но дороги всё равно перекрыли. Стояли в них все, без разбора, аккурат перед моим автобусом стояла скорая помощь.
А на прошлой неделе у меня опять случились переезды. Теперь решил заказать такси: вещей много, самому туда-сюда по несколько раз с сумками – надоело. Погрузил коробки, едем. И как-то так между делом разговорились с таксистом о том о сём. Водитель начал рассказывать про дороги, потом разговор плавно перетек к нынешней застойной ситуации в стране в целом и к тому, как это освещают в СМИ, в частности. Таксист, кстати, постоянно следит за нашей газетой и вообще читает прессу. Часто слушает «Эхо Москвы». Рассказал он и про своего друга, который утверждает, что «правду больше нигде не услышишь, кроме как там. Все молчат, боятся, но рано или поздно рванёт»…
Ещё одна история про такси – теперь уже московские. В конце мая был в столице, взял первое попавшееся такси. Тоже разговорились, сначала про цены за проезд: «Сами понимаете, такие условия – меньше никто не берёт». А взял он прилично. Автомобильный извозчик – в прошлом тренер по теннису и предприниматель. В дефолт 1998 года его бизнес прогорел. Должен был кучу денег, в довершение всего семья разваливается, вчерашние друзья и деловые партнеры от него отвернулись – в общем, всё повернулось не так, как планировал мой собеседник. Пришлось «бомбить» на своей машине.
От житейских тем перешли к политике. Московский «бомбила» о власти высказывался, не скрывая эмоций, не заменяя нецензурные слова рафинированной чушью. И добрых слов в адрес власти в его речах не было вовсе.
Кстати, известный писатель, журналист Виктор Шендерович постоянно ездит по Москве на такси. И пишет, что абсолютно все московские таксисты оппозиционно настроены к власти.
Вернусь к разговору нынешнему, с саратовским таксистом. Мы, можно сказать, на одной FM-волне доехали до конечного пункта назначения. Я выгружаю вещи.
– Давайте аккуратней там, – говорит он на прощанье. – Сами знаете, что сейчас делается. Такая травля на журналистов, что…
Я грустновато киваю и отвечаю ему что-то типа: будем стараться... по возможности... как получится… Жалко, что не удалось просто поговорить на нормальные темы. Про жизнь.