Без бумажки и без конфетти

Оценить
Канал «Культура», Евроньюс

Рано утром и часов до одиннадцати на канале «Культура» вещает Евроньюс. Европейские новости, сделанные европейскими журналистами, и потому весьма объективные. Есть в их новостях такая рубрика – «Без комментариев». Это исключительно операторская работа – идет картинка. И все. Никакие журналисты тебе ничего не объясняют. Как правило, «без комментариев» показывают вещи динамичные: погромы на улицах, например, Парижа, эпизоды с военных действий в горячих точках. Длятся сюжеты недолго – минуты три, не больше.

В минувшую пятницу «Без комментариев» уделили минут 15. Транслировали речь Митта Ромни, который уже дал согласие баллотироваться на пост президента США от Республиканской партии.

Согласитесь, в семь утра голова в 98 случаях из 100 работает не очень хорошо – еще не включилась. Но моя заработала мгновенно. И это при том, что слушала я выступление Ромни на английском языке. Который, честно говоря, и знала не очень хорошо, и подзабыла вдобавок. Но через пять-семь минут, вслушавшись в речь, начала понимать не только отдельные слова, но и целые предложения. И вникать в их смысл. То есть дикция, произношение у Ромни – великолепные. Впрочем, дело не в том, что говорил кандидат на американское президентство, дело в том, как он это делал.

Я уже говорила, что вещал он, как минимум минут 15 – когда я включила телевизор, оратор уже говорил. И ни разу не заглянул в бумажку. Камера пару раз мазнула по трибунке, за которой стоял Ромни, стопка листков с одной стороны открытой папки была неподвижна. Суфлера в ухе я, как ни старалась, не заметила. Впрочем, так эмоционально произносить речь, лукаво улыбаться, делать паузы в нужных местах и пережидать аплодисменты – с суфлером это делать невозможно. Короче, Ромни мне очень понравился. И сравнивать его с нашими косноязычными лидерами, с запинками читающими речи по бумажке, даже не хочется.

Дальше – публика. Она же аудитория. Забитый под завязку стадион. Джентльмены в очень хороших костюмах, дамы в жемчугах и платьях от кутюр. И рядом молодежь в толстовках и бейсболках. Но не одинаковых, с символикой партии, а в своих собственных. Это я к тому, что на мероприятие, а судя по всему, был съезд республиканской партии, люди приехали не по разнарядке и по спискам, а по велению души или даже выиграв конкурс. Единственной растяжкой на съезде был лозунг: «Мы верим в тебя, Америка».

Нет, я глубоко убеждена, что речь Ромни была совершенно популистской: «Нам нужно много работы (We need lot of job), наши дети должны иметь шанс (Our children need chance)». Но как он говорил! Публика неистовствовала. Овации, аплодисменты. И поднятые плакаты. Не самодельные. Отпечатанные в типографии. Но маленькие, формата А3. И без портретов лидеров, со словом или символом – я не разглядела. Кстати, плакатов было немного. Республиканцы, вероятно, не самые бедные люди в Америке, не хотят тратить деньги на предвыборное однодневное конфетти.