«Полубеременная» власть

Оценить
Что же изменилось в Петровске после протестных акций гражданских активистов

Такое ощущение, что практически всё взрослое мужское население Петровска «ушло на фронт». В мирное время его покидают не меньше взрослых людей, преимущественно мужчин, чем в войну. Город стариков, женщин, детей – и суверенного самодурства. Продолжается дележ власти, новые сокращения районной и городской администраций, но, в сущности, ничего не меняется.
Автор: Ярослав Хлебин

Пост голодомор

В августе в Петровском районе назревала отставка главы, но развернулась целая программа крышевания и отбеливания заведомо неотбеливаемых пятен на биографии главы района. Политические и репутационные многоходовые комбинации, тут не до жителей города. А народ пусть вшивенький, пусть дальше без бань вшивеет. Водопровода нет у многих жителей – бани были единственным источником гигиены для некоторых.

После голодовок, которые проходили в Петровске в середине июля – начале августа, ситуация в районе изменилась мало. Конечно, есть небольшие подвижки. Писали, что голодающие помогли навести порядок на полигоне твердых бытовых отходов. Сейчас прекратился явный сброс отходов в Медведицу. Но говорят, что ночью всё равно канализацию сливают в речку. И больше ничего не произошло. Завод «Молот» останавливается, зарплату на предприятии не платят с февраля. Завод автозапчастей АМО ЗИЛ тоже останавливается. В центре города удручающе-нетленная картина: как валялись мертвые собаки после половодья, так и валяются. Конопля стоит в человеческий рост.

По словам участника завершившейся практически ничем акции Виктора Осинкина, в ближайшее время начнется новая голодовка. Примерно десять человек готовы проводить её круглосуточно под камерами без отлучки по домам. Летняя голодовка прошла неорганизованно из-за отсутствия должных условий, в помещении редакции местной газеты «МИГ» не было туалета, воды и кроватей.

Ритуальные достижения

Со стороны главы района Светланы Батяйкиной никаких шагов предпринято не было. В понимании районной власти все голодовки – это сущая фигня. Никакой реакции на публикации в СМИ не последовало.

Повисла без изменений удручающая ситуация в поселке Асьметовка («Газета Недели» рассказывала об этом в начале августа). Чтобы выпустить пар – недовольство населения, в поселок командировали первого заместителя министра регионального развития Людмилу Жуковскую. Чиновница приехала, поговорила с людьми и… ничего не изменилось.

Ни областные чиновники, ни местные не могут отремонтировать школьную крышу, провести интернет и разобраться с другими вполне решаемыми проблемами. Вдобавок жители говорят, что всё поголовье скота начнут вырезать уже с начала сентября – нет кормов. Люди этого не хотят, корова в подворье – это куда надежнее, чем призрачная прибыль от разведения овец и коз.

Главное достижение Батяйкиной, как она сама считает, – это реконструкция центральной библиотеки города Петровска. Хотя в это же самое время закрылось пять других библиотек района. Но об этом предпочитают молчать.

Глава района заявляет, что начинает работать федеральная целевая программа «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014гг.». Получается, что два районных хозяйства будут работать в сфере молочного животноводства. Но где реализовывать продукцию? Молокозавод в городе закрыли.

Ремонт двора обычной пятиэтажки на улице 1 Мая превратился в очередной ритуальный пиар-карнавал с привлечением областных СМИ. Участок закатали-таки в асфальт, но после первого же дождя жители не смогли выйти из своих подъездов. Асфальт был неправильно уложен, ливневые стоки не предусмотрены, поэтому вода долго не уходила. Такая же ситуация в соседнем дворе.

Оптимизация узурпации

По словам Батяйкиной, Петровский район одним из первых поддержал инициативу губернатора по сокращению расходов на содержание управленческого аппарата. Теперь полномочия городской администрации передаются в ведение районной.

Сейчас во всей области идёт серьезная оптимизация структур городских и районных администраций. Нынешнему главе администрации Петровского района Сергею Горячеву и администрации города Николаю Пичугину предложено работать на безвозмездной основе. Но аппарат главы администрации по-прежнему финансируется из бюджета. То же самое с главой администрации города Петровска. Пичугин оставил у себя и юриста, и водителя. Структура небольшая, но расходы не сокращаются.

Слияние двух администраций, района и города, формально произошло, 131 федеральный закон о местном самоуправлении позволяет это сделать. Но слияние неполное: в городской администрации продолжают работать 7 человек. В полномочиях у них только уход за кладбищем и пляжем (хотя есть профильные частные, например, ритуальные фирмы, которые этим тоже занимаются). Полномочий никаких, но финансирование – то же. Если район забрал все полномочия, то зачем оставлять эту структуру с двумя жалкими объектами? Неужели нельзя было подкинуть району ещё этот несчастный пляж и кладбище?

Оптимизация не очень получается ещё и потому, что чиновники из городской администрации плавно перетекают в районную. Меняется только лишь адрес кресел. «Полубеременные» проводят полумеры по полуоптимизации – милая, но не эффективная игра на публику. Район от этого не выигрывает.

Несколько лет назад специально создавали городскую администрацию, теперь опять сокращают. С мотивацией всё более-менее понятно. Может быть, теперь уже стоит разобраться в осознанности своих решений? Или уровень осознанности вытекает из мотиваций?

***

Многие петровчане убеждены, что конфликты вокруг петровских властных кабинетов – отражение борьбы противоборствующих кланов – с Валерием Радаевым во главе, с одной стороны, и Николаем Панковым – с другой. Но оба клана ставят нереальные задачи на предстоящие выборы в областную думу – 97% явки и 90% голосов кандидатам от «Единой России» – вот такие проценты, как говорят, спускают сверху. Даже нарисовать такую явку не получится, ведь 30-35% жителей района находятся за его пределами. Впрочем, кого это смущает?