Pat Travers
Ни в одном другом жанре исполнение чужих песен так не приветствуется, как в блюзе. Есть несколько десятков суперпопулярных песен – их еще называют блюзовыми стандартами. И по исполнению, например, Hoochie Coochie Man можно понять, чего на самом деле стоит тот или иной артист. К тому же надо отметить, что сочинить новую хорошую блюзовую мелодию достаточно трудно – есть все-таки каноны жанра.
Посему, когда известный канадский гитарист и певец Пэт Трэверс на новой своей пластинке собрал двенадцать блюзов двадцатых годов, никто не удивился. Все примерно представляли, что из этого получится. Несмотря на то, что подобранные Пэтом блюзы относятся к категории кантри-блюзов и так называемых «женских блюзов», ожидалось, что весь этот нежный материал Трэверс отнесет к себе в кузницу и отольет двенадцать номеров тяжелейшего блюза в стиле своего кумира Джимми Хендрикса.
Поначалу так и казалось, первые две вещи не оставляли сомнения: своим хриплым вокалом и рычащей гитарой Трэверс сокрушит все хрупкие аккорды, которые звучали в дельте Миссисипи почти сто лет назад. Тогда еще никто не представлял, что гитару можно подключить в электрическую розетку. Да и электричества на хлопковых плантациях не было. Но мы отвлеклись: начиная с Black Water Blues, Пэт старается не сокрушать оригиналы, а по возможности следовать им в современной, конечно, манере. В итоге получился отличный альбом, как и почти все, что дает Трэверс, только мягче. Больше того, Bulldozer Blues он сохранил в кантри стиле, а грустную Death Letter сыграл акустически и спел нежно.