Две минуты на знакомство
Необычная встреча прошла в пресс-зале Торгово-промышленной палаты Саратовской области в четверг, 23 августа: представителей бизнеса свели «face 2 face» – лицом к лицу.
А 28-го сентября в экономическом университете состоится бизнес-форум «Бизнес – это мы».
Формат встречи презентовала Наталья Попова, директор департамента по работе с предпринимателями и организациями ТПП:
– Это деловая встреча предпринимателей малого и среднего бизнеса в формате экспресс-знакомств. Есть такая культура в западном мире, когда встречаются мужчина и женщина и у них есть ровно 2 минуты на презентацию себя. Эта культура перенесена сейчас и на бизнес-сообщество. В мире уже давно это практикуется, в России – порядка полутора лет, может быть, больше. Первыми начали это в Казани – начинали они с 28-ми, а сейчас там собирают порядка 200-300 человек на одной площадке.
По словам Натальи Владимировны, в Казани бизнес-«экспресс-знакомства» организует отдельное частное предприятие. В нашем городе такое мероприятие проходит впервые, причем на платной основе – регистрационный взнос составил одну тысячу рублей (цена, указанная в рекламе казанских знакомств в Интернете – 500 рублей). По информации организаторов, зарегистрировались на саратовском «face 2 face» 60 человек, большинство из которых – члены региональной ТПП.
Нарушитель регламента будет прерван молотком
C приветственным словом выступила старший вице-президент ТПП Юлия Назарова.
– Поскольку одна из самых главных задач предпринимателей – поиск клиентов, поиск рынков сбыта своей продукции и услуг, мы решили сегодня организовать мероприятие в новом формате, чтобы дать возможность всем присутствующим познакомиться с каждым и тем самым найти новые контакты, – сказала она и пожелала присутствующим успешной работы и хороших деловых контактов.
Встреча состояла из нескольких частей. В первой были выступления докладчиков. К аудитории вышел научный руководитель НП «Ресурсный центр развития бизнеса Саратовской области» Владимир Турман. Одно из первых, что сделал он в ходе выступления, – проиграл Поповой на спор тысячу рублей. «Чем вы занимаетесь?» – спрашивал Турман собравшихся. Отвечали по-разному, но никто не ответил так, как ждал Владимир Викторович: «Делаю деньги». Что и было предметом спора. Сразу отдав проспоренную сумму, докладчик достаточно интересно рассказал об эффективности и раскрутке бизнеса, системах коммуникации бизнеса и потребителя.
Следующим выступал руководитель энгельсского филиала ТПП Вадим Канцев, рассказавший о продвижении бизнеса в Интернете. О бизнес-образовании говорил декан школы бизнеса ИРБиС Сергей Ульянов. Народ начинал понемногу нервничать – вступительная часть затянулась. Декана сменил производитель настольных бизнес-игр Юрий Сомов. Нервы собравшихся начали сдавать. Пришлось Юрию Николаевичу вступить в дискуссию с залом – нервы разыгрались и у него. Последней выступила директор по корпоративному бизнесу компании «Билайн» Ольга Каюшкина, рассказавшая уже измученной аудитории про бизнес-сервисы оператора связи.
Как выяснилось, виной такому затянутому вступлению стало несоблюдение некоторыми выступающими регламента. Отныне организаторы намерены более жёстко проводить мероприятия. «Буду с молотком стоять…», – напугала собравшихся Попова (имея в виду, наверное, всё-таки молоток судейский). На этом первая часть завершилась, слушателей отпустили на «кофе-брейк», в ходе которого публика могла успокоить себя чаем с пирожками и конфетами.
Интеллектуальное казино знакомств
За время перерыва стулья в помещении для знакомства лицом к лицу были расставлены в два широких круга: внешний и внутренний, стул напротив стула. Экспресс-знакомства проходили по следующей схеме. Люди садились на стулья, и по сигналу гонга каждый начинал общаться с коллегой, сидящим напротив. Сначала рассказывал о себе представитель «внешнего круга». Через две минуты звучал другой сигнал – наступала очередь рассказывать представителю «внутреннего круга». Ещё через две минуты по сигналу участники внешнего круга вставали и переходили по часовой стрелке на соседний стул, к следующему собеседнику. Таким образом, пройдя полный «циферблат», одна половина участников должна была перезнакомиться со второй.
Всего я насчитал 45 участников – из-за нечётного количества гостей один стул всегда оставался без пары, и пересевший на него мог позволить себе перевести дух от череды разговоров. Этим воспользовался корреспондент «Газеты Недели» и начал донимать отдыхающих расспросами касательно нового формата.
Все опрошенные верили в перспективность такого проекта. Многие говорили, что уже нашли несколько явно заинтересованных лиц. «Сами бы эти люди никогда не встретились», – сказал мне один из собеседников. Высказывали и предложения по усовершенствованию мероприятия. Например, в составе участников нужно бы больше тех, кто непосредственно принимает управленческие решения (кстати, в рекламе казанских бизнес-знакомств как раз было упомянуто об участии в них только принимающих решения лиц). Также говорилось о желательной оптимизации состава участников в плане «больше бизнеса, меньше банков». Основной темой для критики мероприятия стала слишком затянувшаяся первая часть: говорилось в том числе и о неуместности такой саморекламы.
После полного обращения внешнего круга участники удалились на очередной кофе-брейк. Стулья были опять перегруппированы – теперь гостей ждали две пары кругов поменьше. Ведь в пределах одного круга люди остались по-прежнему незнакомы. А в результате новой перегруппировки они могли встретиться. Знакомство продолжалось по прежней схеме. После перерыва из 45 участников осталось примерно три десятка.
Но и после этой перегруппировки знакомствами в полной мере могли быть охвачены не все участники – по приблизительной оценке, оставалось ещё около десятка «неперезнакомленных». Для решения этой проблемы была выделена ещё пара дополнительных «кружков»: таким образом, возможность полностью «погрязнуть» в деловых связях была представлена всем оставшимся. Логическим образом мероприятие подходило к концу – набрав нужных контактов, люди начали расходиться.
Полезно бизнесменам, интересно журналистам
Хотите знать о моих впечатлениях? Лично мне было интересно! Ну, скажите, где ещё за несколько часов можно отдельно пообщаться со столькими и такими разными людьми? Мне удалось поговорить с хозяйкой лингвистического центра, с представителем банка, с работником брокерской конторы.
Владелец юридической фирмы отметил, что в нашем городе, к сожалению, процветает недобросовестное предпринимательство. Представитель негосударственного пенсионного фонда посоветовал выводить средства из фонда государственного. Владелец торгующей стройматериалами фирмы рассказал, что после вступления в ВТО отечественных производителей ждёт нелёгкая судьба. А ведь на прошедшем недавно в областном правительстве совещании по последствиям вступления в ВТО чиновник от минстроя прогнозировал: «...если либерализация и приведёт к сокращению внутреннего производства, то незначительно». («Газета Недели» писала об этом: «ВТО: надеяться на лучшее, готовиться ко всему!» от 21.08.2012 г).
Интересный бизнес вела компания, специализирующаяся на проверке персонала: по словам директора фирмы, за некоторую плату он может определить, врёт сотрудник или говорит правду. Свои услуги рекламировала и собственно ТПП: сотрудница палаты предлагала услуги по написанию бизнес-плана, который может пригодиться для получения кредита, привлечения инвестиций и в случае продажи компании. Интересно было общаться с молодыми бизнесменами и узнавать, как первый год они работали без прибыли, как дневали и ночевали на рабочем месте.
– По-поводу первой части понятно, что нужно менять формат и более тщательно относиться к подбору докладчиков и темам, – резюмировала итоги мероприятия Наталья Попова. – Предлагается задавать общую образовательную тему, о которой известят всех потенциальных участников. Предприниматели подготовят свои вопросы. Будет браться один эксперт в данной области, который проведет мини-мастер-класс. Ко второй части у меня претензий нет, единственное – состав участников надо регулировать: не более трёх представителей банков, не более трёх – строительных организаций и так далее. И по одному представителю от каждой компании.
Ну, а если на каждую подобную встречу начнут приходить одни и те же люди? Сегодня они уже познакомились, обменялись визитками. А о чём им говорить при встрече «лицом к лицу» в следующий раз? По словам руководителя отдела продаж ТПП Анастасии Имановой, состав участников будет регулироваться путём рассылки индивидуальных приглашений.
Проводить такие мероприятия планируется каждый месяц, дата следующего – 20-го сентября.