Это только семечки

Оценить
Фестиваль «Саратовские дедушки» прошел на Соколовой горе в минувший четверг

К эстраде направились трое мужчин преклонного возраста. Впереди, прихрамывая, с баяном наперевес шел предводитель. Образовав кружок, они повязали шейные платки, нацепили кепочки набекрень. И уже в таком виде вышли на сцену. Кроме баяна у артистов были еще какая-то труба, напоминающая пионерский горн, и бубен. «Трио «Элеваторная шпана»», – объявил главный и представил своих спутников.

Один из них звался Сынком, предводитель оказался Смотрящим. Самого старшего, разменявшего уже восьмой десяток лет, именовали Ботаником. Смотрящий весело рассказал о своем коллективе. А потом заявил, что самым любимым праздником у них является День милиции (видимо название «полиция» дедушек не устраивает). В этот день они обязательно исполняют свою любимую песню. И троица запела про черного ворона, переехавшего их маленькую жизнь. Тому куражу, с каким они исполняли эту песню, могли бы позавидовать и молодые. Певцы сорвали бурные аплодисменты. Но на этом не успокоились. «Детский рок-Н-рол» –так называлось следующее произведение. Тут во всей красе проявил себя Ботаник, исполнив соло на трубе. А дружки подначивали его, приговаривая: «Давай, Ботаник, жарь, жарь сильнее!».

Это один из номеров, которые я видела на фестивале «Саратовские дедушки». Видимо слава «Бурановских бабушек» не дает покоя многим, причем не только дедушкам. В июне прошел областной фестиваль «Саратовские бабушки». Затем устроители подумали и о дедушках. Чем же они хуже? Оказалось –ничем. И вот представители 25-ти районов собрались в Национальной деревне. Фестиваль приурочили ко Дню Российского флага, так что все участники выходили на сцену с флажками в руках.

Открывал концерт Валерий Шубин, представлявший Энгельсский район. Он исполнил веселый гимн пожилых людей, написанный специально для фестиваля Светланой Барбье. Надо сказать, что все, выходившие на сцену, подготовились отлично. Номера были исполнены, как говорится, с душой. Очень талантливыми оказались наши дедушки. Были среди них даже такие, кто сам писал слова к своим песням. Чаще всего это посвящение своим родным местам. Я даже не предполагала, что существует столько песен о Саратовском крае. Пели про Петровск и Дергачи, про Ершов и, конечно же, Саратов. Много было спето и о любви, ведь это чувство не подвластно возрасту. А один участник исполнил под баян известный романс «Две гитары…». Да так лихо исполнил, что слушатели начали ему прихлопывать и притоптывать. Я не заметила, как и моя нога сама начала двигаться в такт музыке.

В нашей области живут люди разных национальностей. Поэтому естественно, что со сцены можно было услышать песни не только на русском языке, но и на казахском, украинском и даже корейском. А еще наши дедушки показали, что они прекрасно владеют различными музыкальными инструментами. Конечно же, не обошлось без саратовской гармошки. Как исполняются на ней «Саратовские переборы», я уже слышала. А вот «Татарские народные наигрыши» были для меня открытием. Причем очень приятным. Многие участники выступали в национальных костюмах. Один дедушка вышел на сцену в красной косоворотке с кушаком и в джинсах. А самый старший участник фестиваля, восьмидесятитрёхлетний Михаил Богданович Саркисянц, не только сам был в народном костюме, но и привел с собой на сцену целый ансамбль бабушек в красивых платьях и кокошниках. Они с удовольствием подпевали своему патриарху.

В фестивале принимали участие не только дедушки, умеющие петь и плясать. Были здесь и те, кто увлекается декоративно-прикладным творчеством. Они организовали целую выставку своих работ. Здесь и резьба по дереву, и картины маслом. Кто сказал, что рукоделие –занятие женское? Военный пенсионер и дедушка четырех внучек Сергей Мухин уже несколько лет увлекается вышивкой бисером. В этом деле он даст фору многим женщинам. Его работы –настоящие произведения искусства. Я бы уж точно так не смогла.

Фестиваль еще был в самом разгаре, когда на улице стало темнеть. Зная, как ходит наш транспорт, я поняла, что пора уходить. Перспектива добираться до дома пешком меня не прельщала. С сожалением я покидала Национальную деревню. А вдогонку мне доносились сатирические куплеты:

«Это что за времена,

Это что за времечко.

Раньше сеяли пшеницу,

А теперь лишь семечки».