Ступая по чистому полу автобуса
Как и большинству горожан, не имеющих счастья жить в центральных районах города, мне каждое утро приходится добираться до работы на общественном транспорте. Конечно, существуют люди, использующие для этой цели личные автомобили. Но я к их числу не отношусь. Несмотря на то что имею права со студенческой скамьи. Я просто патологически боюсь ездить по городу. Всё время кажется, что я обязательно кого-нибудь собью или попаду в аварию. На автобусе как-то спокойнее.
Автор: Вера Бейзман
Живу я на 2-й Дачной. Самый удобный для меня автобус – 11-го маршрута. Как ходит этот автобус – отдельный разговор. То он тащится так, что инвалид на костылях вполне может составить ему конкуренцию по скорости передвижения. То несется, обгоняя на дороге всех, включая машины скорой помощи. А еще он периодически попадает в пробки. И вот сижу я в автобусе и невольно наблюдаю за пассажирами.
Напротив меня две бабушки. Хотя бабушками в нашем понимании их можно назвать с большой натяжкой. Скорее элегантные пожилые дамы. Обе в красивых шляпках, ухоженные. Подслушивать, знаю, нехорошо. Но из обрывков разговора я поняла, что женщины направляются погулять на набережную. А заодно посетить какое-нибудь культурное мероприятие. Здесь у них возникли сомнения. Хотелось в Радищевский музей, но краеведческий ближе. Решили, что живописью они насладятся на следующей неделе и заодно выпьют по чашечке кофе на проспекте. Я порадовалась за пенсионерок, которые не только занимаются внуками и домашним хозяйством, но находят время и на себя. Честно говоря, такое я видела только в Европе. Чаще приходится наблюдать другие картинки, которые в цивилизованных странах увидишь редко.
Вот, например. На заднем сиденье расположился парень. Несмотря на утреннее время, в руках у него бутылка пива. Видимо, юноша провел бурную ночь. Глаза его слипались, а голова моталась в разные стороны, иногда ударяясь об оконное стекло. От удара он просыпался, делал несколько глотков из бутылки и опять засыпал. Наконец он сообразил, что ему пора на выход. Допил остатки пива, бросил пустую посуду на пол и покинул автобус. Бутылка потом долго каталась по всему салону, пока какой-то мужчина не выставил ее на обочину дороги. Дальнейшая судьба этой бутылки неизвестна. Подобрал ли ее бомж или она закончила свое существование под колесами автомобиля?
Вообще-то пиво пить у нас в общественном транспорте – обычное дело. Недавно видела даже молодую мамашу с банкой пива в руке. Рядом с ней сидела девочка лет пяти. Как и положено ребенку ее возраста, она задавала множество вопросов, но ответов не получала. Родительнице было недосуг. Утолить жажду пивасиком куда важнее, чем заняться родной дочерью.
Очень много в транспорте пенсионеров. Льготные проездные позволяют им не экономить на поездках. Вот и мотаются наши дедушки и бабушки с одного рынка на другой в поисках дешевых продуктов. Наш народ привычен к трудностям и имеет смекалку. Старичок, сухенький, но жилистый, втаскивает в автобус сумку на колесиках и пару тяжеленных сумок в придачу. Отмахнувшись от предложенного ему места, дед пристраивает свою тележку на средней площадке и, достав из кармана металлический крючок, вешает авоськи на поручень.
Или, например, наши женщины. Многие из них берут собой в дорогу веера. Застрял автобус в очередной пробке – и в салоне начинается такая парилка, что в сауну ходить не надо. Тут и извлекаются из загашников разноцветные опахала. Полное ощущение, что ты находишься в тропиках, и вокруг тебя порхают разноцветные бабочки.
Очень часто я вижу в транспорте профессиональных нищих. Заходят, рассказывают какую-нибудь жалостливую историю про свою тяжелую жизнь, собирают мзду и исчезают. Однажды вошла в автобус женщина и поведала о своем больном ребенке, нуждающемся в операции. Даже показывала какие-то ксерокопии. Я уже готова была прослезиться и отдать ей все деньги. Но, взглянув в ее лицо, вспомнила, что видела ее около Крытого рынка. Там она тоже просила милостыню, но рассказывала совсем другую историю и была на костылях.
Много всяких персонажей можно встретить в общественном транспорте. Однажды ехал священнослужитель. Зайдя в салон, он бочком присел на свободнее место, пристроил на коленях свой портфельчик, а ноги выставил в проход. И всем пассажирам пришлось с трудом протискиваться к выходу. На конечной остановке батюшка покинул автобус, предварительно подметя подолом своей рясы все ступеньки. Я вышла вслед за ним, ступая уже по чистому полу.