Неожиданное единение на берегу

Оценить
Городские и областные власти сошлись в том, что новая набережная не идеальна, и пожурили подрядчика

Кусок новой набережной Саратова от улицы Провиантской до Вольской меняется на глазах. Работы ведутся без выходных, а скоро, наверное, будут идти и ночами. И всё для того, чтобы успеть к обещанному губернатором Валерием Радаевым сроку. Открытие нового участка главного городского променада запланировано на 1 сентября. В пятницу на объекте побывала очередная инспекция.

Автор: Марина Мирная

Казалось бы, когда остается меньше полумесяца до сдачи объекта, строительство должно быть уже завершено. Оставшееся время требуется на то, чтобы довести место до лоска, сделать, так сказать, последние штрихи. Но судя по всему, строители набережной рискуют выбиться из сроков. И всё потому, что качество исполнения новой набережной не устроило городские власти.

При чём здесь город, спросите вы? Ведь берегоукрепление и реконструкция набережной ведется на федеральные деньги, благоустраивают ее на деньги областные. Но власти города, оказывается, очень обеспокоены состоянием объекта, ведь после открытия и перерезания красных ленточек он перейдет в городское ведение. А город, как выяснилось, в таком состоянии принимать набережную не хочет.

Глава Саратова Олег Грищенко на минувшей неделе прямо заявил губернатору, что новая набережная ему не нравится. И фонари не такие, и асфальт в трещинах. За строителей (подрядчиком работ выступает ЗАО «Саратовгесстрой») заступился заместитель председателя областного правительства Юрий Моисеев. Подрядчика он защитил, но в пятницу все-таки поехал на набережную, чтобы лично убедиться, что тот всё делает правильно.

В этой, уже неизвестно какой по счету инспекции его сопровождала целая группа чиновников администрации во главе с сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Со стороны могло показаться, что городской глава уже вжился в образ хозяина новой набережной. И что удивительно, Моисеев вовсе не стал отстаивать честь и совесть подрядчика, а напротив, присоединился к критическим замечаниям городских властей. Первое, на что обратили внимание ревизоры, – это покосившийся плафон на одном из фонарей, так не понравившихся Олегу Грищенко. Моисеев тронул фонарный столб рукой, тот угрожающе закачался.

– Это что такое? Вы что, не можете нормально столбы поставить? Просто воткнули в землю! – изумился Моисеев.

Не обращая внимания на технические объяснения подрядчика, Прокопенко добавил масла в огонь:

– А что если ураган будет? У вас их все унесет. А если ребенок какой-то захочет на столб залезть, и он упадет? Это же подсудное дело!

Комиссия шла и шла, а трещин всё не попадалось. Алексей Львович то и дело указывал Юрию Михайловичу на следы небрежной укатки асфальта.

– Вот, посмотрите, тут уплотнителя нет совсем! Вода сюда попадет, замерзнет, и на следующий год можно будет всё переделывать! – показывал он, демонстрируя свои знания о том, как надо класть асфальт. Юрий Моисеев соглашался:

– Уплотнителя нет! Давайте делать!

Знал Алексей Львович и о том, как правильно нужно делать ливневки, поэтому и тут оказался недоволен качеством работ.

– Ливневка должна быть прямой, как стрела. А у вас то в одну сторону, то в другую. Нужно прислать сюда Водосток, пусть посмотрят, – распорядился он, так что сразу стало понятно: поручи федеральный центр строительство набережной городу, они бы сделали дороги долговечными, а ливневки – идеально прямыми.

Как на грех, на глаза муниципальным чиновникам попался провод. Обычный белый провод, который строители набережной не успели закопать в землю. Причем зарыть они его хотели прямо так, не упрятав, как положено, в пластиковую трубу. Такого кощунства от уважаемой строительной организации не ожидал никто.

– Вообще ощущение такое, что тут работает студотряд, за которым ходить надо, контролировать, – подытожил свое впечатление Прокопенко.

Представитель Саратовгесстроя на все претензии ревизоров отвечал только то, что их работа полностью соответствует техническим условиям, одобренным правительством области. Правда, по ходу согласования проекта произошло некоторое удорожание работ, поэтому и в 2010 году технические условия пришлось изменить. Так, первоначально планировалось замостить набережную брусчаткой. Однако очень скоро чиновники поняли, что это дорого и никак не влезает в смету. Стали класть асфальт.

При этом ни техусловия, ни проект, ни уже начавшиеся строительные работы с городскими чиновниками не согласовали. Власти Саратова до самого последнего времени, если быть точнее, до апреля этого года, вообще были в неведении, что будут строить на набережной, и ход работ контролировать не могли. Теперь они выдвинули претензии, прекрасно понимая, что все нынешние недостатки придется устранять им самим. И правительство согласно, что все дефекты должны быть подрядчиком устранены. Вопрос в другом – как они вообще появились и как в техусловия могут быть заложены качающиеся столбы.

Впрочем, у строителей набережной нашлось и еще одно оправдание обнаружившихся проблем. Так, неидеальное состояние газона они объяснили тем, что «сюда ходят люди». Говорят, что саратовцы так облюбовали новый участок набережной, что лежат и устраивают пикники на траве, выгуливают здесь четвероногих. А попутно выдирают из земли поливальные трубки и шатают фонари. В связи с чем прозвучало предложение новый участок до официальной передачи городу закрыть для посетителей. «Зачем же вы тогда газон постелили, столько денег выкинули, если хотите закрыть набережную от людей?» – спросил специалистов по благоустройству Моисеев.

Тем не менее, набережную со стороны Провиантской решено пока все-таки закрыть. По соображениям безопасности.